Из этих разъяснений можно сделать вывод: главная загвоздка в том, что на маршрутах «с нерегулируемым тарифом» стоимость проезда частные перевозчики устанавливают сами. Но ведь делают это они совершенно законно.

Транспортные предприятия вынуждены увеличивать тариф — из-за повышения стоимости топлива, ГСМ, запчастей, коммунальных платежей, из-за необходимости обновления подвижного состава, из-за повышения уровня зарплаты работникам и по ряду других причин, говорится в разъяснениях мэрии.

Бывает и меньше?

Вместе с тем в Хабаровске некоторыми перевозчиками установлена стоимость проезда в общественном транспорте, которая ниже или такая же, как по регулируемому тарифу, который составляет 35 рублей — днем и 37 — в вечернее время. Оплата может быть и 30, и 35, и 40 рублей. Максимальная стоимость проезда — 50 рублей. Но что-то не наблюдается стремления к снижению.

— На непротяженных маршрутах, где обеспечивается высокая сменяемость пассажиров, перевозчикам удается удерживать тариф на минимально возможном уровне — 30 или 35 рублей. Есть направления, на которых применяются два тарифа, и при проезде на отдельных участках маршрута стоимость проезда снижена, — возражает Владимир Ощановский, начальник городского управления промышленности, транспорта и связи.

Например, на маршрутах №№ 61С и 61K обеспечивается значительная сменяемость пассажиров при небольшой протяженности передвижения, это позволяет удерживать тариф на уровне 35 рублей. Маршруты №№ 1Л и 1С также имеют небольшую протяженность, что не должно привести к резкому росту тарифа.

— В целях сдерживания роста стоимости проезда на общественном транспорте с руководителями транспортных предприятий проводится разъяснительная работа. Также управление промышленности, транспорта, связи администрации города активно взаимодействует с антимонопольной службой по вопросам обоснованности увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте, — подчеркивает Владимир Ощановский.

В общем, из этих разъяснений как-то не очень понятно, а что мешало властям оставить городские автобусные маршруты за муниципальным перевозчиком и тем самым напрямую контролировать тарифы, а не уговаривать кого-то? То есть эти причины, конечно, известны, говорить и писать о них, наверное, не очень приятно, но раз уж вы взялись «разъяснять»...

Фото: Дмитрий Судаков

В итоге мы в редакции заинтересовались другим, географическим разрезом давней проблемы: интересно, а сколько стоит проезд у соседей по дальневосточному региону? Сравнение это, увы, не в пользу жителей Хабаровска. Хотя дороже точно платят в Магадане, ну и, видимо, в других северных регионах.

  • Магадан

Если расплачиваться наличными, проезд с декабря в Магадане стоит 85-90 рублей и зависит от маршрута. Но если расплачиваться ЕДК — «Единой транспортной картой», проезд будет стоить дешевле на 15-20 руб. Соответственно, за билетик заплатите 65-75 рублей на разных маршрутах.

  • Владивосток

Здесь с 1 мая тарифы тоже зависят от способа оплаты. При оплате проезда транспортной картой проезд стоит 35 рублей, банковской картой — 39, наличными — 45. Цены на проезд в трамвае, троллейбусе и фуникулере: 26 руб. — при оплате ЕДК, 28 — банковской картой и 39 рублей — наличными.

  • Благовещенск

В Амурской области стоимость проезда в общественном транспорте на 2024 год установлена 38 рублей. Примечательно, что областное управление госрегулирования цен и тарифов утвердило тариф в муниципальном транспорте другой — 51 рубль. Но там, оказывается, традиционно часть затрат перевозчикам в областном центре компенсирует городской бюджет. Дополнительные меры поддержки предусмотрены для владельцев ЕДК: для них стоимость проезда — 35 руб. А для пенсионеров, не имеющих льгот на проезд, цена на ежемесячные проездные равна 390 рублям.

из архива редакции
  • Биробиджан

Недорого стоит проезд и в столице ЕАО. В Биробиджане в общественном транспорте с вас возьмут 29 рублей.

А вот окраина автономии такой дешевизной похвастаться не может. К примеру, в населенных пунктах, граничащих с Хабаровским краем, цены устанавливает частный перевозчик, приписанный к краевому центру «богатого» региона — ООО «Автомиг». А потому и расценки столичные? Проезд от поселка Приамурский до Хабаровска (в пути транспорт находится около 40 минут) стоит 115 рублей, а из села имени Тельмана (время в дороге — около 50 минут) и вовсе 150.

Еще более интересны цены внутри Приамурского поселения ЕАО, к которому относятся вышеперечисленные населенные пункты. Так, проезд внутри Приамурского составляет 50 рублей (проехать можно за пять минут). А проезд от Приамурского до Тельмана (в пути 10-15 минут) — 60 руб. Хотя за 50 рублей можно проехать через весь протяженный Хабаровск — из Северного в Южный.

  • Чита

В столице Забайкалья в феврале сообщалось о повышении тарифа на проезд на одном из маршрутов до 45 рублей. В то время как на большинстве брали 38, а с местных краевых льготников — лишь 50%. И там все еще обсуждался переход на терминалы бесконтактной оплаты, хотя сами читинцы сообщили нам, что платят за проезд и 30, и 35 рублей: мол, водители охотно принимают такие переводы на телефон...

  • Якутск

В столице Якутии ежегодное повышение тарифов перенесли с января на апрель: как намекали злопыхатели, дабы не портить настрой избирателей в марте. В итоге весной стоимость проезда повысилась с 40 до 45 рублей, а на пригородных автобусах — до 85. Если рассчитываться банковской картой, то заплатите 40, а при оплате электронной транспортной картой «Спутник» — 33 руб. В пригородных маршрутах безналичный расчет — за 70 рублей, а по транспортной карте — 66.

  • Южно-Сахалинск

Вот уж где должны быть высокие цены на проезд, так это на острове Сахалин. Жизнь ведь там дороже, чем на материке. Говорят, в магазинах так и есть. Но не в общественном транспорте. В городских автобусах Южно-Сахалинска при оплате банковской картой проезд составляет 30 рублей, наличными — 32. Эх, ездят же люди!

Татьяна Павлова

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Минтранс России реализует масштабный проект по обновлению общественного транспорта. Всего с 2020-го до 2025 года на льготных условиях и за счет софинансирования из федерального бюджета регионам планируют поставить 2100 единиц новой техники. В Хабаровском крае опорный проект «За четыре часа в любую точку края» предусматривает поэтапное обновление 625 единиц подвижного состава к 2026 году. Важность задачи обусловлена высокой степенью износа автобусов, трамваев и троллейбусов: в отдельных муниципалитетах показатель превышает 80%.


Поездки в районы стали нам дороже

Минтранс края проинформировал об изменении стоимости проезда и провоза багажа с 17 августа на пяти «межмуниципальных маршрутах междугородного сообщения с нерегулируемыми тарифами».

Собственно, провоз багажа подорожал лишь на одном маршруте — №215 «Бикин — Хабаровск»: теперь за одно место багажа надо платить не 200, а 250 рублей (рост 25%). Зато перевозка пассажира здесь изменилась меньше всего: было 1050 руб., стало 1150, плюс сотня (рост на 9,5%).

Проезд по маршруту № 226-а «Село Лидога — село Троицкое — Хабаровск» подорожал на 179 рублей (рост 19,4%): было 921 — стало 1100 рублей на человека. На 20,8% (плюс 224 руб.) стал дороже билет на автобус № 295-а «Село Иннокентьевка — Хабаровск»: платили 1076 рублей, теперь подровняли до 1300. Примерно на 23% (плюс 112 руб.) изменился тариф на маршруте №205 «Хабаровск — село Малышево — село Елабуга»: вместо 488 рублей платим 600. И на 25,4% изменилась плата за проезд по маршруту №260 «Хабаровск — село Бичевая»: раньше пассажир платил за поездку 558 рублей, теперь 700.

Валерий Лапин

В ТЕМУ:
В июле цены на продукты росли медленно. Про инфляцию в Хабаровском крае

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен