В Хабаровске продолжаются работы по переносу канализационного коллектора на улице Павла Морозова. Корреспонденты «Хабинфо» следят за развитием событий. Все работы на участке от переулка Инского до переулка Спортивного нужно завершить ко дню города. Специалисты из Ростова-на-Дону, которые будут вести работы методом микротоннелирования, уверены, что справятся с задачей в поставленный срок. ограничение движения павла морозова

Иван Кияшко, прораб строительного участка компании «СоюзДонСтрой» (Ростов-на-Дону)

— В принципе, по срокам укладываемся, сейчас мы изготавливаем арку стартового и приёмного котлованов, — рассказал Иван Кияшко, прораб строительного участка компании «СоюзДонСтрой» (Ростов-на-Дону). — Установлен каркас арматурный, ждём опалубку для заливки её бетоном. Это, получается, укрепляющий пояс самого котлована, чтобы он не сложился. После этого мы разбиваем опалубку, приезжают наши автомобили, делаем буросекущие сваи. После этого некоторое время выдерживается бетон, сверху мы заливаем ростверк монолитный, далее – начинаем выкапывать котлован экскаватором. Бетонируем края, делаем площадку и опускаем тоннелепроходческий комплекс «AVN 2000» производства Германии.

Всё идёт по плану. С начала января была проделана большая работа по выносу электролиний высокого напряжения и провайдеров, сейчас помех для прокладки нет. У нас на участке трудится девять человек, ждём мастеров, приедут ещё пятеро, которые будут работать на тоннелепроходческом комплексе. С такими грунтами, как у вас, мы сталкивались и раньше, например, в Новосибирске, так что проблем не ждём. ограничение движения павла морозова

Железобетонную трубу, которую проложат вдоль Павла Морозова закрытым способом, доставят из Ростова-на-Дону. Её диаметр – два метра, толщина стенок двадцать пять сантиметров. Установка «AVN 2000» будет работать на глубине шесть с половиной метров – продавливать небольшие участки трубы по три метра каждый, автоматически сваривая стыки композитным материалом, расширяющим бетон. Пройти безтраншейным способом нужно больше пятисот пятидесяти метров. К работам по прокладке трубы приступят в начале марта.

На Павла Морозова выроют несколько котлованов, чтобы провести врезки в новый коллектор. Всего их будет восемь, первый готовят напротив дворца единоборств. Там уже пробурили скважины и по выходным начнут вбивать сваи, чтобы укрепить стенки котлована от обрушения, примерно так, как это делали раньше в траншее возле улицы Радищева.

— Мы производим работы по шпунтированию ограждения под котлован, котлован будет разрабатываться для установки камеры железобетонной, — пояснил Александр Иващенко, заместитель начальника отдела капитального строительства МУП «Водоканал».— Бурение выполняет наша вторая подрядная организация, «Партнёр ДВ», которая приглашена для выполнения всех работ по переключению действующего коллектора во вновь строящийся. До момента окончания прокладки будут проводиться подготовительные работы. Где-то, может быть, уже будет произведено переключение, но не окончательно, а по временной схеме. Длина свай порядка двенадцати метров, поэтому в выходные дни будет сужено движение в сторону центра на одну полосу для того, чтобы обезопасить участников движения от повреждения автомобилей.

Ограничивать движение на участке между переулками Инский и Спортивный собираются каждые выходные, пока ведутся работы по прокладке и подключению канализационного коллектора. Зато «Водоканал» сообщает, что полностью перекрывать этот участок дороги не планируют.

Алексей Журавлёв, заместитель начальника цеха «Водотведение» МУП «Водоканал»

— Сначала были планы в районе переулка Инский сделать подключение в коллектор открытым способом, и для этого пришлось бы остановить движение по Павла Морозова, — говорит Алексей Журавлёв, заместитель начальника цеха «Водотведение» МУП «Водоканал». — Но мы пересмотрели приоритеты, и поменяли способ прокладки трубы на безтраншейный. Будем прокладывать её под землёй, методом продавливания.

Безтраншейные технологии и микротоннелирование позволяют максимально сохранить благоустройство: дорожное покрытие, тротуары и газоны. Такой способ строительства нового канализационного коллектора на Павла Морозова был выбран по настоянию мэра Хабаровска Сергея Кравчука. В администрации города каждую неделю проходят рабочие совещания, ход работ на личном контроле градоначальника. Движение на Павла Морозова должно быть восстановлено в полном объёме ко дню рождения города.

Мария Полякова Фотографии автора


  • Дорога под окнами: спасение от пробок или гибель от выхлопных газов? - читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен