«Я всегда спокоен, как удав»: водитель хабаровской «восьмёрки» доехал до Сочи
Каждый день мы едем на работу, в больницу или на концерт, отвозим детей в детский сад и школу. Одни добираются из точки А в точку Б на такси, другие предпочитают пешие прогулки. Общественным транспортом Хабаровска ежедневно пользуется около 300 тысяч жителей. И зачастую нам не всё равно, кто будет за рулём автобуса. Ведь от квалификации шофёра зависит наша безопасность. В Хабаровске сегодня работает водитель, занявший второе место во всероссийском конкурсе профмастерства. Легко ли ему досталась победа – узнавал наш корреспондент. лучший водитель 2022
Алексей Дмитриев уверенно ведёт «восьмёрку» по маршруту. Он работает у индивидуального предпринимателя Артомонова уже больше шести лет. Общий стаж за рулём – порядка 20-ти лет. Говорит, что на дороге бывает всякое: случаются и подставы,, и разговоры на повышенных тонах. Утром и вечером из-за пробок приходится быть особенно внимательным – ведь за отставание от графика могут и оштрафовать, а значит, приходится ускоряться. Главное – всегда сохранять спокойствие и помнить, что ты в ответе за пассажиров.
— Я вообще всегда спокоен, как удав, — говорит Алексей Дмитриев, — но на конкурсе пришлось понервничать. Вернее, даже до него. Мне шеф сказал – собирайся, через два дня летим в Сочи, билеты на руках. А я правила дорожного движения 2 года не открывал! Знать-то я их знаю, но билеты ведь нужно повторить. В общем, два дня в обнимку с билетами провёл, как студент перед экзаменом. Зато ответил на вопросы за четыре минуты. Кстати, из-за этого и второе место получил – мы шли на равных с парнем из Новороссийска, который «золото» взял, но он билеты ПДД решил за 1,5 минуты.
Конкурс «Лучший водитель года» проходил в Сочи уже в пятый раз. В 2022 году в нём приняли участие порядка 70-ти профессионалов из разных регионов страны. Состязания проходили по трём категориям: своё мастерство показывали водители автобусов малой, средней и большой вместимости. Как и на всех конкурсах профмастерства, сначала им нужно было решить теорию, а уже потом выйти на трассу.
В Хабаровске Алексей водит 14-метровый «Лиаз» отечественного производства. В Сочи пришлось пересесть за руль «Рено» с французским двигателем. Соревновались водители на гоночной трассе «Формулы-1». Но в этих состязаниях главным была не скорость, а качество выполнения упражнений. лучший водитель 2022
— Там была основная трасса с шашечками, которую нам выделили, — продолжает Алексей. — Нужно было проехать «змейкой», сдать назад, выполнить параллельную парковку – и всё это не зацепив ни одного конуса. В принципе, все эти элементы я каждый день в городе в работе использую – на дороге, чтобы подъехать к остановке в час пик, и продвинуться в потоке, приходится маневрировать. Так что сложно мне не было. Хотя у парня, который выиграл первое место, было передо мной преимущество – я на этой трассе выступал в первый раз, а он туда уже года 3 ездит. Ну, ничего, я ему так и сказал – кубок переходящий, в следующем году мы его у тебя заберём, и увезём на Дальний Восток. лучший водитель 2022
— Поехать на всероссийский конкурс и защищать честь Хабаровского края нам предложила Ирина Горбачёва, наш министр транспорта, за что ей большое спасибо, — говорит Данил Артамонов, представитель перевозчика. — Просто так в Сочи скататься нерентабельно, так что ехали, нацеленные на победу! Переживали, конечно, сильно, за нас болели все – родственники, коллеги, даже пассажиры. Мы вошли в тройку лидеров и гордимся этим! Водителя, конечно, поощрили премией. Чуть позже, когда получим новые автобусы из Китая, пересадим его за баранку «Ютонга» 2022 года выпуска, он это заслужил.
Мария Полякова Фото и видео предоставлены Данилом Артамоновым
- «Тату – это часть меня» — профессиональный татуировщик о своём любимом деле - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен