Почему «доступная» среда все еще остается недоступной для хабаровчан?
К сожалению, »доступная среда» у нас в городе остается по-прежнему недоступной для инвалидов. Решать проблему точечно решили в Хабаровске. Специалисты городской администрации обследовали доступность маршрута семьи с ребёнком-инвалидом и выяснили, что даже в центре Хабаровска передвигаться на инвалидной коляске очень непросто. доступная среда для инвалидов
Выявить все неудобства и проблемы, с которыми в Хабаровске сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, решили в городской администрации. Для этого специалисты управления по социальной работе с населением и общественники с начала этого года проводят обследования маршрутов, по которым передвигаются хабаровские инвалиды. В этот раз в эксперименте согласились принять участие хабаровчанка Светлана Благовещенская с дочерью Екатериной в инвалидной коляске.
Прогулку назначили в обеденное время буднего дня. С проблемами сталкиваемся практически сразу, еще не успев выйти на улицу. Дверной доводчик в подъезде закрывается слишком быстро – коляска не успевает проехать, далее – перепад высот на выходе из дома. Приходится прикладывать усилия, чтобы перевезти через преграду инвалидную коляску.
Во дворе коляску встречает высокий бордюр, который не дает заехать на тротуар. Светлана Благовещенская, которая встречается с этими препятствиями ежедневно, привычно справляется с преградами, и мы отправляемся дальше. Цель – доехать до набережной на стадионе им. Ленина. Это любимое место прогулок семьи, но добираться приходится по бульвару, потому что подняться по улице Дзержинского вверх к ул. Муравьева-Амурского невозможно: обилие лестниц и крутые подъемы делают поездку небезопасной. доступная среда для инвалидов
– А вот здесь у нас всегда заставлено машинами, – указывает хабаровчанка на участок тротуара по улице Дзержинского. – Проехать на коляске большая проблема, потом нам нужно перейти дорогу, а вы видите, какие тут высокие бордюры, а на той стороне провалена ливнёвка. Если человек передвигается на коляске самостоятельно, ему не справиться.
Перейдя дорогу, оказываемся на бульваре. Далее нас ждет непростой квест по обходу и объезду препятствий. Разбитый местами асфальт и просевшее покрытие вокруг ливнёвок на пешеходных переходах сильно затрудняли передвижение. Если обычный горожанин пройдет и не заметит, то для человека на коляске все эти дефекты создают большие неудобства. Катя чувствует каждую выбоинку в дорожном покрытии. Такая тряска довольно утомительна для ребенка-инвалида.
Пока идем, разговариваем. Мама девочки призналась, что им по-прежнему остаются недоступны практически все культурные и развлекательные заведения в городе, ведь многие из них снабжены лестницами и высокими пролетами.
– Чтобы попасть нам в Гродековский музей, нужно вызывать такси, хотя мы живем в 15 минутах ходьбы от него. Но с бульвара подняться на Муравьева-Амурского на инвалидной коляске можно разве что по проезжей части, и то для этого требуется много сил. По тротуару сделать это невозможно, не дает проехать обилие бордюров, лестниц, – говорит Светлана Благовещенская. – А если подойти к музею со стороны Амурского бульвара, на пути опять же лестница или длинный объезд в горку. Такая же ситуация и с филармонией. доступная среда для инвалидов
Даже на занятия по плаванию семья вынуждена ездить далеко от дома. Хотя Кате, как ребенку инвалиду, предоставлена возможность посещать городской бассейн «Дельфин» бесплатно. Но из-за того, что территория возле комплекса огорожена, прямо ко входу в бассейн не подъехать. Маме самостоятельно приходится нести взрослого ребенка на руках около 50 метров.
– А еще сложнее, если нам нужно добраться до третьей поликлиники или на городские пруды. Там хоть и есть пандусы, но коляска тяжёлая, на тротуарах много выбоин. Поэтому тоже приходится вызывать такси, – делится с нами Светлана и добавляет, что семья практически не пользуется общественным транспортом. – Потому что водители не останавливаются, отказываются брать инвалидов в салон. Да и не все автобусы имеют такую возможность. Я знаю случаи, когда мамы с детьми-инвалидами по полтора-два часа ждут на остановках подходящий транспорт. Поэтому мы просто так не рискуем, вызываем такси.
Слова женщины подтвердил и председатель регионального отделения Всероссийского общества родителей детей-инвалидов в Хабаровске (ВАРДИ) Дмитрий Коломийцев, который рассказал, что многие горожане-колясочники вынуждены пользоваться такси, так как в общественном транспорте им часто отказывают под разными предлогами.
Но консультант управления промышленности транспорта и связи администрации Хабаровска Евгений Гужавин, который тоже присутствовал на встрече, не согласился с такими доводами и рассказал, что около половины всего подвижного состава в Хабаровске низкопольные, то есть адаптированы для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями. А с водителями проводится постоянная работа, им запрещено отказывать в перевозке человеку на коляске.
– Приведите конкретный пример, где и в каком автобусе вам отказали? Разберемся, проведем проверку, водителя накажем. По всем обращениям проводится работа. Если факты подтверждаются, коммерческие перевозчики штрафуют или даже увольняют водителя. Мы каждую неделю встречаемся с перевозчиками. По результатам этого обследования еще раз доведём до них информацию, что есть претензии к перевозке инвалидов, – сообщил представитель управления транспорта.
Еще одна большая проблема людей на колясках – это хабаровские пандусы. Хотя и сегодня они есть практически повсюду. Но, по словам Дмитрия Коломийцева, пользоваться ими невозможно.
– Проблема часто техническая, не соблюдаются нормативы. Пандус вроде бы сделали, требования соблюли. Но те, кто их строит, понятия не имеют, как люди ими пользуются. То уклон слишком крутой, то поручней нет, то упирается в стену или оканчивается бордюром.
Слова председателя ВАРДИ полностью подтверждает и Светлана Благовещенская. Женщина не смогла припомнить ни одного пандуса в Хабаровске, которым было бы удобно пользоваться.
– По инициативе регионального отделения ВАРДИ мы организовали работу по изучению маршрутов людей с инвалидностью, чтобы впоследствии сделать для них действительно «доступную среду». Если пока невозможно сделать ее сразу во всем городе, будем работать точечно, хотя бы в рамках маршрута одного инвалида, потом другого и так далее, – объяснил Дмитрий Коломийцев. – Региональное отделение сейчас собирает заявки от семей и отправляет их в городскую администрацию, после чего созывается комиссия из представителей администрации и профильных управлений, эксперты совместно с семьей обследуют маршрут, фиксируют проблемы и принимают решение по их устранению.
Как сообщили в управлении по соцработе Центрального района, по итогам этой прогулки-обследования тоже составят акт с описанием всех замечаний.
Документ передадут в профильные управления: управление дорог и внешнего благоустройства, управление транспорта, управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда для того, чтобы эти ведомства включили необходимые работы в свои планы на будущее. На сегодня уже проведено три подобных исследования, проблемы зафиксированы, поручения даны, о результатах пока не сообщается.
Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен