Школа-интернат 2 распаковала инновационное оборудование по проекту «Доброшкола»
Принято, что в школе получают базовые знания о науках и мире вокруг. Но, благодаря федеральному проекту «Доброшкола» для специальных образовательных организаций, теперь эти знания расширяются. К примеру, в школе-интернате 2 дети знакомятся с азами будущих профессий на новом оборудовании. О самом процессе внедрения инновационных технологий рассказала Марина Веселовская, директор КГБОУ ШИ 2.
Профориентация обучающихся
Федеральный проект «Доброшкола» является частью нацпроекта «Образование» и направлен на развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ – прим.авт.).
Так, в школе-интернате 2 обучаются дети с ОВЗ по зрению. С первого сентября 2020-го за парты сели 14 первоклассников и ещё 134 ученика, из них 30 ребят проживают в интернате при школе. В основном это дети из муниципальных районов Хабаровского края и других уголков Дальнего Востока.
Создание специальных образовательных условий в школе-интернате начинается с организации материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство), специальное оборудование, программно-методическое и кадровое обеспечение.
Особенность обучения таких детей не просто в том, чтобы они усвоили знания, как в обычной общеобразовательной школе, а параллельно этому попробовали себя в понравившейся профессии. То есть после окончания школы они могли осознанно выбрать колледж или ВУЗ для углубленного изучения профессии.
Создать соответствующие условия для обучения особых детей помогает участие в различных государственных программах. Так, в 2016 году школа-интернат 2 участвовали в программе «Доступная среда», в рамках которой освоили 10 млн рублей. В 2018 году реализовали ряд мероприятий, входящих в подпрограмму «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов». По ней была оснащена служба ранней помощи школы-интерната 2 на 835 тысяч рублей.
– В этом году мы стали участниками федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках него нам выделили 7,5 млн рублей, – говорит Марина Анатольевна.
От роботов до тренажёров
Все коррекционные учреждения страны должны обновить своё оборудование в течение пяти лет, чтобы соответствовать требованиям инновационной школы. Учреждения могут выбрать, какие кабинеты и направления они будут развивать в рамках проекта «Доброшкола». КГБОУ ШИ 2 решила модернизировать каждое направление.
– Эти мероприятия позволят более качественно подготовить данную категорию детей к активной общественно полезной деятельности (в соответствии с их возможностями), к равноценному взаимодействию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду, – объясняет Марина Веселовская.
Для изучения иностранных языков оборудовали лингафонный кабинет на 15 мест. Обновили персональные компьютеры в кабинете информатики и сделали там зону для робототехники. В учебных кабинетах школьники занимаются на новых графических планшетах или ПК, с использованием электронных видеоувеличителей. Несмотря на техническое обновление классов, нельзя забывать о здоровье зрения особенных учеников.
Для реализации предметной области «Технология» в кабинете трудового обучения приобрели деревообрабатывающий, гравировально-фрезерный, токарно-фрезерный и лазерный станки. Мальчики будут учиться изготавливать скалки, толкушки и прочую кухонную утварь, а также выжигать лазером по дереву.
Заниматься этим они будут за новыми верстаками. Об этом нам рассказал Дмитрий Валентинович, учитель технологии. Для девочек школа приобрела вышивальную машину с сенсорным дисплеем, портновские манекены. «Швейное дело» теперь будет изучать гораздо интересней!
Прогресс дошёл и до психолого-педагогических кабинетов, где установили улучшенное программное обеспечение. Сотрудники также будут пользоваться сенсорно-тактильными наборами, тактильными наборами «Солнышко» и набором психолога. Ведь психологическое состояние детей тоже должно поддерживаться с помощью лучших практик. Это позволит более качественно проводить коррекционно-развивающую деятельность.
На уроках природоведения и астрономии детям покажут мобильный планетарий, а ещё ребят научат пользоваться 3D-принтером. Уроки должны стать разнообразнее!
Свою физическую активность дети школы-интерната будут поддерживать на новых уличных спортивных тренажёрах для жима ногами, пресса, флекса, подтягивания и прочего.
В штате учреждения есть инженер-программист, который настраивает все полученные учреждением новинки.
– Если речь идёт о станках, то в их стоимость входит пуско-наладочные работы. На них мы дополнительно заключили договор на сопровождение в течение нескольких месяцев. Учителя технологии будут обучаться работе на станках. Это проходит не в рамках проекта, а за счёт собственных средств школы-интерната, – объясняет Марина Веселовская.
Влюбляют в профессию
– Мы понимаем, что у данной категории детей выбор профессий ограничен. Получить можно любое образование, но быть конкурентоспособным получится далеко не у всех из-за физических ограничений. Здесь наши дети не выдерживают конкуренцию. К примеру, массаж – это та область, где они выигрывают по сравнению со зрячими специалистами, – продолжает Марина Анатольевна. - Детки с интеллектуальными нарушениями могут стать в будущем поварами или озеленителями.
В новом учебном году заработают две гидропонных установки, четыре фитолампы для рассады и гроубокс. Теперь изучать ландшафтный дизайн и выращивать растения школьники смогут круглогодично.
Ещё одно направление, которое долго ждало обновления – массажное дело. Раньше учителя читали только теоретический курс на эту тему. Но с 2020 года на занятиях можно будет приступить к практике!
– Мы закупили два манекена, каждый из которых стоит по 36 тысяч рублей, чтобы дети попробовали профессию на практике. Сейчас я нахожусь в стадии переговоров с одним из хабаровских реабилитационных центров о прохождении практики на базе центра. Нам хочется, чтобы дети почувствовали другую атмосферу, производственную, и, возможно, влюбились в профессию. Ведь работа должна не только приносить доход, но и удовольствие, – считает директор школы-интерната 2.
Абилимпикс и музыка
Участие ребят от школы-интерната 2 в конкурсе профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» является одним из способов повышения мотивации к профессиональному самоопределению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый год в школе расширяется перечень компетенций, в которых ребята принимают участие: бисероплетение, вязание крючком, резьба по дереву, дизайн персонажей/анимация. И есть результаты!
В 2019 году ученица девятого класса заняла первое место в чемпионате Хабаровского края по профессиональному мастерству «Абилимпикс» в компетенции «Дизайн персонажей/анимация» и принимала участие в V Национальном чемпионате по профессиональному мастерству в Москве.
В этом году в школе будут осваиваться новые компетенции: мультимедийная журналистика. Видеокамеры, репортерский микрофон, фон хромакей, комплект постоянного студийного цвета и другое оборудование будет этому очень способствовать.
А ещё все дети школы-интерната 2 очень любят петь и играть на музыкальных инструментах. К примеру, посмотрим, чем обогатилось музыкальное направление.
Школьники уже играют на новых мини-рояле, цифровом пианино, домрах и балалайках. И здесь этого, действительно, ждали. Юлия Кукуруза, учитель музыки, участвует со школьным оркестром во всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы допобразования «Сердце отдаю детям 2020». Кстати, она одержала победу в краевом этапе конкурса в номинации «Дополнительное образование детей с особыми потребностями». Здесь есть особые перспективы.
– Сегодня мы прорабатываем вопрос об открытии на базе школы-интерната филиала музыкальной школы, чтобы дети могли получить документ о пройденном обучении государственного образца. Вопрос пока решается не просто, но будем продвигаться в решении этой задачи, – добавляет Марина Анатольевна.
Познакомившись с новым оборудованием, мы уверены, что процесс обучения детей будет гораздо интересней. К тому же это повышает уровень квалификации и самих школьных работников. Они заочно участвуют в региональном проекте «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». доброшкола
Возможно, скоро мы узнаем об учениках КГБОУ ШИ 2, как об успешных людях нашего города. Ведь «Доброшкола» – это вспомогательный трамплин во взрослую жизнь особенных детей. И как считают в учреждении – равное образование разным детям. доброшкола
Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен