Велосезон 2020: педальный конь в эпоху пандемии друг?
Из-за пандемии коронавируса официального открытия велосезона в этом году не было. Однако хабаровчане верхом на байке то и дело встречаются горожанам на улицах. Кто-то седлает педального коня вместо того, чтобы передвигаться по городу на общественном транспорте, другие используют его, чтобы выбраться подальше от цивилизации и угрозы заражения. велосипеды 2020
«На дорогах – двухколёсные»
Ежегодно сотни хабаровских велосипедистов собираются, для того, чтобы проехаться по улицам и обозначить автомобилистам: «на дорогах – двухколесные». Собираются владельцы байков обычно на парковке возле Платинум Арены, а затем организованно следуют по заранее намеченному маршруту. Дистанцию выбирают не слишком большую, ограничиваются парой-тройкой десятков километров. А добравшись до места назначения, устраивают пикник, на котором опытные велосипедисты знакомятся с новичками. Старые друзья встречаются и планируют ближайшие поездки. Кто-то предпочитает краткосрочные «покатушки», другие делают ставки на «дальняки».
Устроить подобный праздник в этом году по объективным причинам не вышло. Однако отсутствие открывающего велосезон мероприятия не стало препятствием для его поклонников. Упускать погожие деньки велосипедисты, несмотря на советы «сидеть дома», не намерены. Так, на главном хабаровском велопортале dvride «живут» темы с обсуждениями групповых поездок по самым разным направлениям.
Например, собирались местные велосипедисты на ночную прогулку 8 мая и устраивали групповой заезд на Хехцир 23 мая. Но назвать их беспечными спортсменами сложно: в посте-анонсе инициаторы указывали на необходимость брать с собой фонарики, светоотражающую атрибутику и соблюдать дистанцию. А вот маски во время подобных поездок излишни, – считают велосипедисты.
– Маски обычно берем с собой, если планируем во время заезда заходить в магазин, – объясняет Тимофей Старкин. – А так, соблюдаем дистанцию и едем, как раньше. Машин на дорогах меньше не стало, так что изменения разве что в том, что полиция косо смотрит. Но и они никого не останавливают.
При этом молодой человек отметил, что в этом году массовых заездов практически нет, и компании больше 15 человек встречаются редко. Как-никак, привлекать внимание в нынешней обстановке никому не хочется. велосипеды 2020
Ремонтный вопрос
Своевременное обслуживание педального коня – залог успешной поездки. Многие велосипедисты поддерживают свой транспорт в порядке своими силами, другие привыкли обращаться за помощью к профессионалам, которые отправились на вынужденные каникулы. Что же делать?
– Просто так приходить в велосервисы сейчас бесполезно, они работают по договоренности. Если необходимо, созваниваемся с мастерами, и они нас ждут, – рассказывает Тимофей.
Аналогично приходится поступать и с приобретением расходников и деталей для байка. Большинство магазинов перешли в онлайн-режим с работой только на выдачу уже приобретенных товаров. Пробил покрышку – сначала купи на сайте, а только потом получай камеру и переобувай колесо. Неудобства есть, но не фатальные. Сотни велосипедистов на хабаровских улицах тому в подтверждение.
В Биробиджан на велосипеде? Проще, чем кажется!
Что с инфраструктурой?
Долгие годы в Хабаровске обсуждалась необходимость появления велодорожек. В результате некоторое их подобие «нарисовали» на Амурском бульваре, где полоса постоянно прерывается дорогами, а в Северном парке уклон и повороты рассчитаны так, что не вылететь с полосы на спуске может разве что профессиональный спортсмен. Еще одно место для велопрогулок выделили во время реконструкции набережной, прогуливаясь по ней, велосипедист вынужден постоянно натыкаться на клумбы.
Пандемия коронавируса вновь выдвинула вопрос о необходимости предоставления возможности легально и организованно передвигаться по городу на двухколесном транспорте. Оседлав байк, человек больше не нуждается в общественном транспорте, а значит, ему гораздо проще держаться на безопасной дистанции от окружающих. велосипеды 2020
Так, в пик пандемии в сторону велосипедизации шагнули и такие автомобильные державы как Германия. Несмотря на сильное лобби автопроизводителей, часть полос в Берлине отдали под велодорожки, что, по предположению властей, поможет ослабить распространение коронавируса. В Хабаровске в подобные инициативы не верят даже сами велосипедисты.
– Многим неудобно ездить на работу на велосипеде, так как нужно либо намного раньше выезжать, либо иметь место, где можно освежиться и переодеться. Конечно, есть те, кто добирается до места работы на велосипеде, но они и без дорожек справляются! – высказал свое мнение Тимофей Старкин.
В то же время противоречивый российский опыт создания велоинфраструктуры демонстрирует, что шанс на вовлечение широких масс граждан при создании сети дорожек все же есть. Так, в Альметьевске, прозванном велостолицей страны, немалая часть жителей и зимой, и летом передвигается на двух колесах. Может, и Хабаровску стоит поучиться на удачном опыте?
Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен