Мне бы в небо: мечта о самолете привела хабаровчанина в кресло первого пилота
Новый командир воздушного судна появился в «Хабаровских авиалиниях». Роман Пшеничников пришел в авиацию за мечтой. В свои 30 лет он, оставив хорошую работу, начал все с нуля, – пошел учиться на пилота. И вот спустя десять лет он в кресле командира экипажа Ан-24 совершил свой первый самостоятельный полет.
– Я просто пересел с правого кресла в левое, – так скромно и буднично Роман Пшеничников рассказывает о том, как оказался в кресле командира экипажа самолета Ан-24. Совсем недавно он совершил свой первый полет, а до этого успел облететь почти все отдаленные уголки нашего края в роли второго пилота.
А ведь еще чуть более десяти лет назад о таком повороте судьбы мужчина и подумать не мог. Его случай можно назвать уникальным, – в авиацию Роман пришел в 30 лет и из совсем другой области.
– В жизни любого человека наступает момент, когда он что-то хочет в своей жизни поменять. Кто-то переезжает в другой город, кто-то меняет жену, а я получил новую профессию. В этом нет ничего сверхъестественного. Это один из шагов в моей жизни, – одновременно шутливо и серьезно рассуждает наш герой. – Сейчас меня все устраивает, – любимая работа и прекрасный коллектив, самолеты, жена и маленькая дочь, две собаки и кошка.
До того как оказаться за штурвалом самолета, Роман имел вполне успешную карьеру «на земле». Он экономист по образованию, работал в инвесткомпании по строительству завода. Потом перешел в телекоммуникационную сферу, где вскоре занял место директора филиала на Камчатке. Но в один прекрасный момент все бросил ради мечты о небе.
А началось все с того, что в дном из ангаров военного аэродрома в Калинке, под Хабаровском, Роман с товарищами в свободное от работы время строил двухместный одномоторный самолёт. На нём он налетал около 30 часов и «загорелся» идеей.
– Мы с друзьями около семи месяцев строили самолет, и даже начали на нем летать, – рассказывает Роман о том, как у него появился интерес к авиации. – В то время к авиации я имел отношение только как пассажир. И тут появилось желание – купить себе самолет, но это оказалось очень дорогим удовольствием. Около миллиона рублей по тем временем. Когда узнал про курсы подготовки коммерческих пилотов в Ульяновске, схватился за эту идею, бросил все, кроме жены, ее бросать нельзя, собрался и уехал на полгода учиться, – рассказывает мужчина.
Вернувшись, он устроился пилотом в «Хабаровские авиалинии», и в том же году вместе с другими пилотами авиакомпании попал на обучение в Чехию. В тот год компания приобрела первые два самолета L-410, и Роман отправился учиться летать на «элках». Позднее в коллекции освоенных самолетов появились Ан-24, Ан-26 и даже DHC-8-Q400, на котором он одно время летал в «Авроре».
Как сообщили в «Хабаровских авиалиниях» пассажиропоток и количество рейсов по краю с каждым годом растёт. К 2025 году планируется увеличение авиапарка. Поэтому так важно, что опытные командиры экипажей передают свой опыт, и готовят достойную смену.
За десятилетие в небе командир Пшеничников наработал пять тысяч часов полетов. Он стал седьмым командиром воздушного судна, которого подготовили в «Хабаровских авиалиниях» за последние три года.
Но даже имея такой стаж, нельзя просто «сменить кресло». Прежде чем получить новую должность, Роман прошел сложное тестирование. Сначала летал по аэродрому, чтобы привыкнуть к месту командира, того самого, что слева по курсу. А потом еще свыше 100 часов провел на регулярных рейсах под присмотром пилота-инструктора.
Только после этого летчика ожидал экзамен в дальневосточном управлении Росавиации и долгожданный допуск, чтобы выполнить, так называемый, заплечный полет, когда командир самостоятельно управляет самолетом.
Свой первый рейс Роман совершил в Советскую Гавань. Этот путь ему был хорошо известен, - несколько лет летал по маршруту в качестве второго пилота.
– Все буднично – встал в шесть утра, в восемь вылетели в Совгавань, в девять были там. Час на отдых и технический осмотр, и обратно в Хабаровск, – говорит пилот. – Когда у тебя рядом опытная команда профессионалов это все просто.
А на аэродроме тем временем его уже ждала команда летчиков и инженеров авиакомпании. Поздравить коллегу пришли все, кто был свободен в этот день. Но главное – провести обряд посвящения – поцелуй шасси. Поэтому, не успев сойти с трапа, Роман тут же оказался в руках летчиков и вот они уже несут его вокруг самолета, делая остановку у каждого шасси, так чтобы новоиспеченный командир смогу подарить поцелуй своей «железной птице».
С радостной улыбкой на лице и волосами, измазанными машинным маслом, Роман рассказал, что теперь по-настоящему счастлив – он смог осуществить свою мечту, пройдя сложный путь. А свою идею - летать на собственном самолете, летчик пока оставил. И менять свои «Ан» и «элки» на большие «боинги» и «ТУшки» пока не планирует, говорит, именно в малой авиации нашел свое счастье.
– Здесь минимальный уровень автоматизации, надежное и легкое управление. Есть, где поработать руками и головой, – объясняет мужчина. – Ведь моя работа не просто держаться за штурвал, а отвечать за все и за всех. Что еще надо для счастья?
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен