В Хабаровске стартовал отопительный сезон. Вместе с теплом в батареях горожане получили нежданный «подарок» - ржавую горячую воду в кранах. грязная вода из крана куда обращаться

Проблема грязной воды в квартирах хабаровчан после начала отопительного сезона наблюдается каждый год. Фото и видео с текущей из кранов хабаровских многоквартирных домов водой публикуют в городских пабликах, появляются жалобы на некачественную воду и в чате администрации. О проблемах сообщают жители бараков, жильцы панельных и кирпичных многоэтажек, сообщения приходят с улиц Вахова, Малиновского, Руднева, на Гупровском городке, на переулке Облачном и на других.

Переживания людей понятны, ведь «ржавая» вода совершено не пригодна для использования – ей не помоешь посуду, не примешь душ. Специалисты объясняют появление такой проблемы тем, что в период проведения ремонтных работ трубопроводы опорожняют, а в это время в них находится воздух, поэтому происходит коррозия. Так и появляется ржавчина, которая вымывается, когда по трубам вновь запускают воду. При этом в старых коммуникациях отложений больше, поэтому и цвет воды меняется сильнее. грязная вода из крана куда обращаться

Конечно, качество воды со временем стабилизируется. А непригодную можно и слить. Но для тех, у кого в квартире стоят счетчики, а таких в краевом центре большинство, вместе с ржавой водой, в трубу будут утекать и деньги. Впрочем, хабаровчане могут получить перерасчёт за грязную воду из крана.

  • Как это сделать:

Сообщить о плохой воде можно как в письменной форме, так и в устной по телефону в свою управляющую компанию. Диспетчер аварийной службы обязан принять и зафиксировать в журнале вашу заявку, сообщив при этом регистрационный номер и время обращения с жалобой. В случае, если представителю диспетчерской службы известны причины, например, ремонт на участке, он обязан вам сообщить об этом. Если же диспетчеру неизвестно почему к вам поступает грязная вода, то ему необходимо зафиксировать в журнале заявок факт предоставления некачественной услуги с точным временем и датой. После чего представитель «управляйки» на месте зафиксирует факт ненадлежащего качества услуги и составит соответствующий акт.

С этим актом гражданин имеет право обратится в организацию, которая выставляет счета, за перерасчетом. О том, какая организация поставляет тепло в ваш дом, можно уточнить в управляющей компании.

На вашу заявку представители организации должны откликнуться в течение двух рабочих дней и обязаны проверить наличие ржавой воды в вашем кране и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. (п.8 Постановления Правительства №307). Документ подписывается потребителем и представителями ресурсоснабжающей организации и управляющей компании.

По мнению энергетиков, такая ситуация возможна и допускается в период начала отопительного сезона, когда вода идет ржавая. И пока потребитель пройдет все «бумажные» процедуры, цвет воды может восстановиться.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен