Опасный райдер: электросамокаты — угроза на дорогах
Летом в Хабаровске люди выходят на улицу, чтобы насладиться теплом и солнцем. Однако есть один неприятный момент — электросамокаты, которые заполнили дороги и тротуары города.
Электросамокаты стали широко использоваться несколько лет назад. В настоящее время этот вид транспорта чрезвычайно популярен, но с ним связано множество неприятных инцидентов.
Так, в 2022 году в Хабаровске зафиксировали 31 происшествие, травмировалось 16 детей. В 2023 году случилось 50 происшествий, пишут МК в Хабаровске.
— Всего в 2023 году в России произошло 3100 аварий, из которых пострадавших насчитывается 3177 человек, а из погибших — 42», — передает 66.Ru.
- Электросамокат (СИМ — средство индивидуальной мобильности) — транспортное средство с электрическим двигателем, способное развивать скорость до 40км/ч.
- Один из самых тяжёлых электрических самокатов на рынке — это модель от Яндекса. Её вес составляет 29,5 килограммов.
Молодые люди встают на доску с ручкой и разгоняются до предельных скоростей. Они ездят по дорогам и тротуарам, подвергая опасности себя и окружающих.
Однако, почему же так происходит? Ведь еще год назад электросамокаты приравняли к транспортным средствам, поэтому их пользователи должны соблюдать ПДД.
Самокатчикам разрешено передвигаться по краевому центру со скоростью не более 25 км/ч. В некоторых местах скорость придётся снизить до 15 км/ч. К тому же в этом году прокатные электросамокаты будут автоматически снижать скорость на пешеходных переходах, чтобы пользователи следовали правилам дорожного движения и спешивались при переходе дороги.
Кроме этого, ездить на двухколёсном транспорте разрешается только совершеннолетним.
Во время катания на самокате по проезжей части необходимо использовать тормоза, фары и фонари, а также светоотражающие элементы в тёмное время суток. Запретные зоны для двухколёсного транспорта указаны в соглашении между мэрией и кикшеринговой компанией.
Кататься на электросамокатах в Хабаровске теперь нельзя:
- Рядом с мемориальным комплексом и на площади Славы;
- Рядом с фонтанным комплексом на площади имени Ленина;
- В парке имени Гайдара;
- На площади имени Блюхера;
- В районе пешеходного фонтанного комплекса на стадионе имени Ленина;
- На площади «Город воинской славы»;
- Возле памятника маршалу Василевскому в парковой зоне стадиона имени Ленина;
- Рядом с мемориалом «Героям гражданской войны на Дальнем Востоке» на Комсомольской площади;
- Вблизи памятника Ерофею Хабарову на привокзальной площади;
- У памятника Дальневосточным пограничникам на Уссурийском бульваре.
Отметим также , что в 2024 году для управления электросамокатом права не требуются.
Кроме этого, за нарушение правил предусмотрены серьёзные штрафы, а в отдельных ситуациях возможна блокировка аккаунта в сервисе аренды.
Тем не менее, безнаказанность при покидании места ДТП, слабое правовое и техническое регулирование, а также безответственность водителей СИМ, включая незнание и несоблюдение ПДД, стали причиной трагических ситуаций.
***
Корреспондент «Хабинфо» поинтересовался у жителей краевого центра, были ли у них случаи, связанные с электросамокатами.
Вот несколько историй.
— Я ехал по велодорожке на электросамокате, и в меня врезался водитель самоката. Я достаточно больно упал и порвал рубашку. Мужчина остановился, уточнил как я, и уехал дальше, — рассказал горожанин Илья.
— Я гуляла по парку, и у девушки не сработали тормоза. Она пыталась сделать маневр, чтобы не задеть меня, но в итоге, отскочив от бордюра, влетела в меня. Я упала пластом. И получила травму коленей, — поделилась Дарья.
— Возвращалась домой на машине и увидела труп самокатчика, — поделилась хабаровчанка, не пожелавшая назвать свое имя.
А вот другие истории, авторы которых также предпочли остаться неизвестными.
«Меня чуть не сбили, когда я гуляла по аллее. Водитель, делая трюки, проехал с большой скоростью в нескольких сантиметрах от меня».
«Сбили младшего брата. Он получил перелом ребра и ноги».
«Шла с университета. Как-то и мне в спину влетел мальчик на самокате».
«Очень много ситуаций: кто-то обходился небольшим ушибом, но в большинстве своем доходило до серьезных травм (перелом, сотрясение и т.д.)».
«Случаи были: столкновения, падения, потери управления».
***
Однако, несмотря на существующие законы, различные неприятные ситуации как случались, так и случаются. Невнимательность со стороны регулирующих органов, технические неполадки СИМ и нежелание некоторых людей соблюдать правила дорожного движения приводят к травмам и в некоторых случаях даже к летальному исходу.
Важно проявлять уважение к окружающим, быть внимательными во время прогулок. А любителям электросамокатов следует осознавать ответственность за свою и чужую жизнь.
Софья Ладченко
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен