В Краснодар из Хабаровска на поезде за 8 дней: пять суток до Екатеринбурга
Есть люди, которые никуда не выезжают за пределы региона проживания, либо ездят, но в отпуск, в гости или по работе. А есть те, кто хоть раз в жизни поменял место жительства. И не просто переехал в дом в другом районе города, а в другой город, регион и даже страну.
Кто-то переезжает из-за работы, кто-то хочет поменять окружение или климат, а кто-то, как я, по любви. Именно поэтому более трех лет назад я переехала из Калининграда в Хабаровск. И вот снова в путь. В этот раз уже со своим молодым человеком — в Краснодар.
Четверо в купе, не считая собаки
Переезжали мы не одни, а вместе с друзьями и их собакой. И путь выбрали не быстрый — поездом. На дорогу ушло восемь дней, включая сутки в Екатеринбурге.
Мы выкупили целое купе. Кстати, в фирменном поезде при таком раскладе переноска для собаки не нужна. В обычном же нам пришлось выкупить еще одно место. Причем билеты покупались за два месяца до поездки, в феврале. Ажиотаж был огромный, билеты исчезали, едва оказавшись в продаже. В путешествие мы отправились в конце мая.
Подготовка велась нешуточная, пришлось перебрать кучу вещей и упаковать много всего.
Трудности возникли с упаковкой техники: два монитора, два системных блока и комплектующие. Пришлось купить упаковку — по одной коробке на монитор и системный блок. Обошлось это в 2600 рублей. Второй монитор и системный блок кое-как упаковали подручными средствами.
Наш багаж — чемодан и три сумки с вещами, две коробки и три пакета со всякой снедью. У наших попутчиков с собакой вещей было не меньше. Правда, технику они не везли, решили купить новую уже на месте. Часть вещей сдали в багаж, поскольку в купе всё не помещалось. Стоимость багажа зависит от объемов. Так, наши две коробки обошлись в 5000 рублей, как крупногабаритный груз. Кое-как разместились в купе и, наконец, отправились в путь. Нас даже покормили обедом. Оказывается, это входило в стоимость. Но только в первый день.
Общая стоимость поездки, не считая питания и дорожных трат (4 человека + собака): 118 000 рублей.
- Пять суток в купе фирменного поезда – около 70000 рублей.
- Сутки в Екатеринбурге (съемное жилье возле вокзала) – 4000 рублей. Но нам пришлось заплатить за двое суток, поскольку приезжали рано утром, а заезд у них в 12 дня. Иначе не сдавали. Итого 8000 рублей.
- Двое суток в купе и еще одно место в соседнем купе (обязательно для выкупа, поскольку с нами едет собака) обычного поезда до Краснодара – около 40000 рублей.
В вагоне был кондиционер. Включали его только когда температура поднималась выше +24. К счастью, у нас была форточка, которую мы почти не закрывали. Правда, пришлось привыкать к звукам проезжающих поездов, но у меня так и не получилось.
Собаке, хоть и небольшого размера, было явно неудобно — места мало. Хозяйка ещё до путешествия изучила все стоянки от 15 минут и выше, чтобы успеть выгулять питомца. И вставала по будильнику, в том числе и ночью. А с ней выходили полусонные пассажиры. Кто подышать воздухом, кто просто пройтись, а кто-то — в круглосуточный. Кстати, в ночное время очередей в привокзальных магазинах не было, чего не скажешь про дневные остановки. Иногда купить что-то было просто невозможно именно по этой причине.
Дабы скоротать время в пути, мы взяли с собой ноутбук, скачав на съемный диск фильмы, сериалы и аниме.
День первый. Цены и проблемы
Первым делом пошли изучать «условия». Горячая (на самом деле теплая) и холодная вода в кулере, всякий перекус втридорога у проводницы, душ (бесплатный и платный за 150 рублей) и, конечно, вагон-ресторан. Мы были просто обязаны туда зайти. Но...
Сок 0,2 л стоил здесь 300 рублей. Завтраки, обеды и ужины повторялись день через день и стоили от 300 до 600 рублей. Алкоголь тоже продавался, но покидать вагон-ресторан с ним не разрешалось.
Самая главная проблема, с которой столкнулись курящие (а, среди нас аж трое) — курить в поезде запрещено. Единственный выход — выскочить на станции. Однако не на каждой остановке покуришь. На технических не выпускают, даже если состав долго стоит. На коротких и выйти-то не успеешь. Самые отчаявшиеся вставали чуть ли не по будильнику. Благо маршрут следования поезда до Екатеринбурга со временем стоянок был доступен на сайте РЖД.
Попадали мы и в непредвиденные ситуации. Одна из них — в первый же день — «пробка» на ЖД путях. В Белогорск прибыли с опозданием на 25 минут, и время стоянки сократили чуть ли не втрое. Пришлось стелить собаке пелёнки. Мало ли...
День второй. Невкусный перекус и проблемы с душем
В Сковородино мы прибыли в 9:51. Остановка 46 минут. Сбегали за соком, прикупили шашлык и манты. Решили попробовать, так сказать, местную еду. Шашлык оказался недожарен, а манты — невкусными.
Разница с Хабаровском здесь один час. При пересечении часового пояса некоторые телефоны перевелись «автоматом», другие показывали хабаровское время. Это очень осложняло жизнь в поезде, где зависишь от остановок. Связь была только на станциях и изредка между ними.
Решила сходить в бесплатный душ, но было занято. Долго пришлось ждать. Когда зашла в кабину, поняла почему. Вода текла еле-еле. При этом надо было нажимать на специальную кнопку. Мытьё головы заняло минут 20. При этом чувствовала я себя как единственная селедка в огромной банке. Платный душ ничем не отличался от бесплатного, кроме того, что никто не ломился в дверь.
День третий. Байкал
Утро началось с небольшой остановки. Все вышли, а я осталась сторожить купе. Объясню почему. На каждое место фирменного поезда есть ключ-карта, с помощью которой можно закрыть или открыть купе. Но почему-то она не сработала. Не оставлять же вещи без присмотра. Конечно, в купе есть четыре маленьких сейфа, и можно не бояться за сохранность денег, документов и других небольших ценностей. И вот я на несколько дней стала сторожем. И покидала купе, только если кто-то в нем оставался.
До Читы доехали без опозданий. В магазине купили плов. Местная еда опять оказалась невкусной. Стало казаться, что в придорожных торговых точках специально не думают о качестве. А что — пожаловаться не сможем. Разве что, когда обратно поедем.
К Улан-Удэ мы уже подъели консервы и разные вермишели быстрого приготовления. Из трех пакетов еды остался один.
К Байкалу подъезжали, когда стемнело. Несмотря на ветер, поверхность озера была недвижима. Виднелся только одинокий рыбак на лодке. Даже перестук колёс не мешал любоваться красотой. И на душе стало тихо и спокойно.
Затем была остановка минуты на две или три. Стук в дверь: «Омуля хотите? Бегите, поезд вот-вот тронется». Побежали. Успели за минуту купить пять байкальских омулей, что обошлись в одну тысячу рублей. Ночью, уже в Иркутске, ребята ещё купили рыбку. Вкусную, но очень уж соленую.
День четвертый. Пьяные соседи
В Иркутске запомнилась ситуация: в вагон хотели сесть два пассажира, но их не пускали, поскольку один из них еле стоял на ногах. Не знаю, чем все закончилось. Но мужчин я запомнила. Уж очень колоритные персонажи.
Утром прибыли в Зиму. Разница с Хабаровском два часа.
Пролетающие за окном пейзажи были хоть и однотипные, но красивые: гористая местность, речушки, болота и лес. Омрачали виды кучи мусора и кладбища, расположенные вблизи путей. Видели и лесной пожар. Как-то даже проезжали через тоннель. Долго двигались в темноте. Даже начали шутить, что света больше не увидим.
Кстати, МЧС регулярно отправляло нам СМС с предупреждениями о пожароопасной ситуации в регионах, которые мы пересекали. Также активизировался и мой сотовый оператор, — при пересечении границы того или иного региона приходили уведомления. Так что мы знали, по территории какого региона в данный момент едем. Амурская область, Забайкальский край, Бурятия, Иркутская область, Красноярский край...
За эти дни мы даже привыкли к поезду. Понимали, когда он поворачивает, когда останавливается. Но четыре дня в пути сказываются, чувствуешь себя уставшим. Да и соседи стали беспокоить.
На одной из остановок в купе наведался мужчина. Стоит и смотрит, будто не верит, что здесь кто-то есть. То ли ошибся, то ли был уверен, что люди вышли... Позже зашел ещё один, очень пьяный. Тот самый, которого не хотели пускать в вагон. Из купе его пришлось выпихивать, так как, судя по всему, он вообще мало что понимал. Все инциденты произошли на остановках. В итоге мы оказались правы, когда решили оставлять кого-то в купе.
День пятый. Проблема с билетом
В Новосибирск мы приехали в 9:30. Остановка целый час. В наших планах: прогулки, покупка местной еды (вдруг повезёт), выгул собаки. А у моего парня — встреча с двоюродной сестрой, которая более года назад переехала в Новосибирск. Наконец-то активизировалась ключ-карта, и я тоже вышла из поезда.
Ребята вернулись с прогулки не с пустыми руками: купили сок, воду и перекус, среди всего — маленький хот-дог. Это была самая вкусная покупная еда за всю дорогу, не считая байкальского омуля.
На следующий день утром мы уже прибывали в Екатеринбург. И проводница нам предложила оплатить услуги тележки, поскольку видела, что у нас много вещей и сами мы не справимся. Эту услугу можно оформить за день до прибытия. Мы оплатили два места, примерно 650 рублей. Кстати, о такой услуге мы не знали. Проблема с вещами была решена. Но тут возникла другая.
Проверяя билеты Екатеринбург — Краснодар, выяснили, что в одном билете ошибка — неверно указана фамилия, хотя остальные данные верны. При этом в билетах до Екатеринбурга такой ошибки нет, а оформлялись они одновременно. Проводница подсказала, что по приезде в город нужно зайти на вокзал и поменять билет. Или обратиться напрямую к начальнику поезда.
Екатеринбург
В Екатеринбурге нас встретил человек с тележкой и за дополнительную плату отвез вещи прямо до дома, где мы сняли квартиру. Квартира очень кстати оказалась у самого вокзала. Договорились, что он также на следующий день доставит нас к поезду. Услуга обошлась в сумму около 5000 рублей.
В этом городе мы провели день и ночь, а утром отправились на поезде в Краснодар. И эта поездка будет стоить нам несколько десятков, а может и сотен нервных клеток. Но это уже совсем другая история...
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен