В конце мая мы, — я с парнем и наши друзья решили переехать из Хабаровска в Краснодар. И отправиться решили поездом. О том, чего нам стоило преодолеть пять дней пути до Екатеринбурга, рассказывали ранее. Впереди у нас был ночлег и еще два дня пути до Краснодара.

Итак, пять дней в пути и мы в Екатеринбурге. Сам город красивый, но встречает он гостей разбитыми тротуарами, бездомными и грязью. Я даже боялась, что колёсики у моего чемодана отвалятся, такая ужасная была тротуарная плитка в районе железнодорожного вокзала. К счастью, квартира, которую мы сняли, находилась рядом. За неё мы заплатили, как за двое суток — 8000 рублей. Поскольку мы приезжали рано утром, а заезд был в 12, и чтобы не мотаться с вещами по городу, решили, что так будет лучше.

Чтобы перевезти все сумки и чемоданы, мы оплатили тележку. Обошлась она нам около пяти тысяч рублей. Ещё мы договорились, что утром нас встретят и помогут доставить вещи к поезду.

На то, чтобы увидеть столицу Урала, в нашем распоряжении был только один день. Но после изнурительного путешествия мы буквально валились с ног. Лично я решила отоспаться. Спутники последовали моему примеру. И это было хорошо, потому что в следующие два дня спать нам почти не придется. Но тогда мы этого еще не знали и пребывали в прекрасном настроении.

Приключения начинаются

Утро. Погрузили вещи на обещанную тележку и прибыли на вокзал. Время отправления нашего поезда приближалось, но состав был неполным — не подали вагоны. Мы стояли среди толпы ожидающих посадки людей. Нужно отдать должное человеку с тележкой, он всё время был рядом и даже пытался узнать по своим каналам, где потерявшийся вагон. Но вот, наконец, состав укомплектован.

Осматривая очередь у вагона, я заметила, что с таким количеством багажа едем только мы. Поэтому попросила спутников передать мне паспорта, так как изначально сверяют только их. И к большому неудовольствию очереди, ребята начали заносить наши вещи. А мы, как бы не суетились, в вагон заходили последними. И тут нас поджидал очередной сюрприз: в нашем купе не было форточки.

Расположение купе в вагоне поезда. Исходник со странички покупки билетов rzd.ru. Цифры проставила сама, чтобы показать нумерацию купе.

Оказывается, аварийные выходы в купейных и плацкартных вагонах расположены в третьем и шестом купе. Нам досталось как раз шестое. Почему-то при покупке билетов об этом не задумались. Успокаивало то, что есть кондиционер… Наивные!

Вскоре пришла проводница. Сверив документы, она не смогла ответить на некоторые вопросы. Например, есть ли в поезде вагон-ресторан и душ. Аргументировала это тем, что вагон только прицепили к составу, поэтому и не знает. Однако пообещала всё выяснить.

В результате мы узнали, что душ есть, но не работает. Вагон-ресторан тоже есть, но в купе отсутствует пресловутая ключ-карта. А значит, кому-то придется остаться без ресторана, так как вещи ведь без присмотра не бросишь. Спутники многозначительно посмотрели на меня…

Зато в вагоне есть так называемый «титан» с горячей водой, а у проводницы можно купить чипсы, чай и прочее. Втридорога, конечно, но все же лучше, чем ничего. Почему я так обрадовалась «титану»? Да потому, что в фирменном поезде, которым мы добирались от Хабаровска до Екатеринбурга, был кулер, в котором вместо кипятка булькала теплая водичка, и из-за этого «Доширак» долго заваривался. С другой стороны, раз есть титан, значит, нет холодной питьевой воды. И ее придется покупать.

А еще нас огорчило, что на все купе только одна розетка на нижнем ярусе. На минуточку, нас четверо! Но это были еще цветочки.

Купе номер шесть

Мы еще совсем недолго в пути, а в купе уже жарко. Из-за замкнутого пространства и скученности кажется, что уже давно перевалило за 24, когда положено включиться кондиционеру. Но нет, не включается. Значит не дошли еще до кондиции. И форточку не откроешь — нет ведь ее…

К жаре добавилась и невозможность посетить туалет — унитаз забился. Ну что за люди! И это в самом начале пути. Проводница успокоила, что вопрос решается.

Где-то во второй половине дня поинтересовались, можно ли включить кондиционер. И тут выяснилось, что он тоже не работает. Может можно починить? Все та же невозмутимая проводница «успокаивает»: заявка на ремонт подана, но придется подождать. Сколько ждать? А столько, что в соседнем купе нет электричества и его восстанавливают в первую очередь. Вот как сделают, так и займутся кондиционером. Свариться как-то не хотелось. Но и не денешься никуда. Ждем.

Долгожданное актуальное расписание. Фото устройства проводницы.

Может пока открыть дверь в купе? Будет посвежей. Но не тут-то было. У нас в купе собака, а в вагоне много семей с детьми. И между детьми и нашим псом установилась взаимная нервозность. Мы просили детей не заглядывать в купе. Ну, не любит детей собака, так еще и территорию свою, хотя и временную, охраняет. Но дети, пробегая, заглядывали снова и снова…

Так мы промучились до вечера, когда, наконец, включили кондиционер. И ночь мы проспали в прохладе.

Проводница между тем продолжала удивлять своей некомпетентностью. Она не знала ничего: ни какая следующая остановка, ни когда она, ни сколько по времени продлится. А ведь у нас собака, с которой надо погулять. И билет на нее оплачен. Она полноценный пассажир.

Бывало, при очередной стоянке мы бодро направлялись к выходу, а выхода нет — техническая остановка. В результате уже казалось, что мы больше нашей проводницы знаем… Искали информацию на коротких остановках, когда был интернет. Актуальное расписание раздобыли уже позже. Однако возникла другая проблема. В течение суток часовой пояс менялся дважды. Была такая неразбериха…

Усталость накапливалась. Виды за окном уже не радовали, тем более пейзажи оставались прежними: реки, болота, леса, кладбища. Только гористая местность сменилась равнинами, уходящими за горизонт. И мелькавшие деревеньки казались более обжитыми.

У нас же дети

Когда мы на следующее утро проснулись, кондиционер был выключен. И через некоторое время вернулась духота. Чтобы вы понимали, на термометре в вагоне было +26, но из-за закрытых окон и сильной духоты казалось, что в купе все 30. Открыть форточки даже в коридоре было невозможно — они не поддавались.

В конце концов открыли дверь купе и растянули простыни, чтобы укрыться от взглядов других пассажиров. Но это не помогло решить главную проблему — воздух совсем не двигался. Кроме того, приходилось держать собаку. Она не обращала внимания на взрослых, но дети постоянно заглядывали в купе, и приходилось быть начеку.

В стойкой духоте было уже не до кипятка и лапши. Мы убрали ноутбук, потому что в жаре он отказывался работать. В телефоне тоже не посидишь, поскольку зарядка только одна. В итоге к духоте прибавилась скука. Мы просто лежали и ждали спасения.

Множество маков встречает путников на подъезде к Краснодару.

И оно пришло. Кондиционер заработал, но ненадолго. Выйдя в коридор, я услышала, что часть пассажиров возмущенно требуют выключить кондиционер, потому что у них дети и им холодно. Похоже, только в нашем шестом купе была настоящая сауна.

На все мои доводы я слышала, что нужно думать о детях, поэтому кондиционер включать нельзя. А как же люди в купе? Им же плохо! Я даже собаку упомянула, которая рычит на бегающих по коридору детей, а они ещё и пытаются заглянуть в купе. Но в ответ я услышала, что собака может потерпеть, а дети — нет. То, что держать дверь открытой небезопасно, никак не повлияло на решимость пассажиров.

В общем, на какое-то время кондиционер удалось отстоять, но вечером его снова отключили. Успокаивало то, что это была наша последняя ночь в поезде с закупоренным, как консервная банка, шестым купе. И заплатили мы за эти двое суток около 40 000 рублей. Как-то дорого, учитывая, что за предыдущие пять суток и в фирменном поезде мы отдали около 70 000 рублей. Однако качество поездки было намного выше.

Незаметно для нас мы прибыли в Волгоград. И проблемы как-то отступили на второй план, когда мы увидели, возвышавшуюся над деревьями, величественную скульптуру «Родина-мать зовёт!». Видно её издалека, и по мере приближения, понимаешь, какая она огромная. Высота 85 метров.

Новая жизнь начинается

Поезд прибыл в Краснодар в 10:37. Наконец-то наши мучения позади! Рано обрадовались. Еще в поезде через нашу проводницу мы отправили заявку на тележку для багажа. Но тележка нас не встречала. Проводница, отправлявшая наш заказ, очень удивилась, но деньги вернула. И мы остались на платформе. Она постепенно пустела, а мы всё чего-то ждали.

Нужно отдать должное проводнице, она переживала и периодически спрашивала, не звонили ли нам. Даже всматривалась вдаль… Но нет, тележки не было. Напоследок проводница пожелала нам удачи.

На перроне вокзала в Краснодаре.

Мои спутники с частью багажа отправились на поиски, а я осталась сторожить оставшиеся вещи. Перрон опустел, а я всё стояла. Человек с тележкой так и не появился. К этому времени вернулись мои спутники и перетащили оставшиеся вещи до такси.

Нам попался понимающий водитель, который терпеливо ждал нас почти полчаса. И вот мы, наконец, поехали на съёмную квартиру. Дорога была недолгой и в машине с кондиционером. Какое счастье!

В этой квартире мы остановились только на сутки. На следующий день заключили договор и переехали в другую. Сейчас мы здесь. Наша новая жизнь в Краснодаре началась. Честно говоря, больше не хочется путешествовать обычным поездом и уж тем более покупать билеты в купе номер три или шесть.

В ТЕМУ:
На отдых к соседям. Зачем хабаровчане рвутся во Владивосток?

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен