Медицина, «доступная» и «бесплатная»
Правительство отчитывается об успехах в медицине, много денег выделяется на модернизацию первичного звена, причем не первый год, цифровизация в отрасли идет полным ходом. И вроде бы все действия преследуют благую цель, но на местах все не так радужно. Испытав новые технологии на себе, коротко я бы сказала так: было плохо, стало еще хуже.
Началось все с того, что мне нужно было записаться к гинекологу по месту жительства. Нет, не по болезни, а взять направление в другую медицинскую организацию — перинатальный центр, чтобы пройти обследование.
И я отправилась в поликлинику. Вернее не так, записалась на прием по телефону. Кто пытался это сделать, понимает, сколько времени нужно потратить. Пару часов, не меньше. Очень «доступная» медицина, конечно, ну да ладно, не мне одной попасть на прием нужно. Запись к врачу — на две недели вперед. Что же, подождем, заявила я себе оптимистично.
Приключения начинаются
Наконец я на приеме. Гинеколог опросила и сказала, что просто с направлением меня никто в перинатальном центре не примет, нужно предварительно обследоваться, и назначила сдачу анализов. Расписано было на месяц вперед. И вместо того, чтобы уже решать вопрос в компетентном заведении, я отправилась все проходить.
Загвоздка вышла с УЗИ. Оно делается на 5-7-й день цикла. А у меня сбой… УЗИ делать бессмысленно. Врач посмотрела результаты анализов и сказала, что УЗИ все равно делать надо, но записи на нужный мне день нет. Следовательно, снова придется записываться к гинекологу, затем ждать две недели приема, чтобы снова записаться на УЗИ…
В общем, я поняла, что просто не смогу его сделать. Лучше пойти в перинатальный центр с тем, что есть, а там уж скажут, что делать, рассудила я. Врач нехотя согласилась, но предупредила, что УЗИ все равно придется делать, и, возможно, из центра отправят обратно в консультацию. Для меня это прозвучало странно. Наблюдаешься в одном медицинском заведении — а тебя отправляют в другое.
И вот направление на руках, анализы тоже. Записалась на прием уже в «перинаталку», и опять пришлось ждать две недели. На этом мои злоключения не закончились.
В перинатальном центре прошла процедуру оформления, обрадовалась, что очень быстро попала на прием. А врач посмотрела мои анализы и спросила, почему я не была на приеме у терапевта — оказывается, превышены какие-то значения в крови. А меня никто и не направлял, просто вручили распечатки и всё. Да и смысл сейчас идти, месяц прошел от сдачи анализов. Однако деваться некуда.
Заколдованный 218-й
Снова анализы... Предыдущие просто устарели, им к тому времени уже почти два месяца. Так что мне заново выдали список обследований, которые я должна пройти. Ну, и снова кровь сдавать.
Гинеколог вручила мне список и отправила с ним и кучей бумажек в регистратуру, сопроводив словами «вам разъяснят».
Вначале все, как обычно: взяла талон, отстояла в небольшой очереди. Что-то заполнили и отправили в кабинет №218 — там записалась на сдачу крови.
Однако из кабинета №218 меня снова отправили в регистратуру — записываться на прием к врачу, поскольку один из назначенных анализов делает она сама. Странно, я же была у нее на приеме, неужели нельзя было сразу сделать?!
Снова взяла талон. Снова жду в очереди к окошку регистратуры. Народу прибывает. Мне уже смешно даже — третий раз стою и только и знаю, что регистрируюсь и талоны получаю. В соседнем окне, где никого нет, девушка что-то уточняет. И я следом. Надо записаться к врачу, говорю, и показываю листок, а мне отвечают: вам в 218-й кабинет…
Я в шоке и не могу уже сдерживать эмоции… Девушки из регистратуры разбирались, звонили в этот злополучный 218-й кабинет — всё как в тумане. В итоге меня записали. Уф, отмучилась! Не тут-то было. Квест продолжается.
Не их проблемы
Отдельным пунктом в списке значится всё то же УЗИ ОМТ и молочных желез на 5-7 день цикла. Меня отправили в консультацию по месту прописки. Почему нельзя сделать всё в Перинатальном центре — непонятно.
И вот тут на сцену выходят «современные технологии», наверное, чтобы окончательно добить мою нервную систему. Чем еще это объяснить, я не знаю, ведь они, технологии эти, по странному стечению обстоятельств, активизировались именно за то время, пока я бегала туда-сюда между 218-м кабинетом и регистратурой.
Итак, звоню, чтобы записаться на УЗИ — и тут начинается: записывает на УЗИ только врач, при этом к самому врачу запись теперь осуществляется только через госуслуги или, внимание, инфомат в регистратуре. А через регистратуру теперь не записывают. Хотя еще месяц назад можно было.
В ответ на мой вопрос «А если не работают госуслуги?» слышу сакраментальное: «Не наши проблемы, пишите в сервис или приходите в поликлинику и записывайтесь через инфомат». Просто замечательно, как все доступно!
Решила пожаловаться в страховую компанию, которая мне полис ОМС выдала, там сообщают, что это самовольное какое-то действие со стороны консультации — мне не могут отказать в записи по телефону.
Надо сказать, что я добросовестно пыталась записаться через госуслуги, но сервис упорно выдавал информацию о своей временной недоступности еще на выборе медицинского учреждения. Смена компьютера, с которого я пыталась осуществить запись, не помогла — учреждение выбрать удалось, но далее — уже мне известное: «Сервис временно недоступен». Может, это у меня что-то не так?
Обращение в чат госуслуг ни к чему не привело. Оператор попросил скриншоты и несколько минут на сбор информации. В результате пришел странный ответ: проблема в моем профиле, скорее всего меня неправильно прикрепили к медицинским учреждениям. А такое может быть? Ладно. Не поленилась, позвонила. И убедилась, что прикрепили меня правильно.
Но записаться ж мне надо! Решила позвонить на «горячую линию» госуслуг. Снова ожидание, снова проверка. И интересный ответ от сотрудника службы поддержки Портала. Оказывается, проблема не у них и не у меня, а со стороны Министерства здравоохранения Хабаровского края, куда мне и посоветовали обратиться. Прислали контакты. Я опять не поленилась и написала на электронную почту. Запрос отправила числа 17-18 октября. Ответа жду до сих пор.
Квест перед инфоматом
А тогда, после неудачных попыток записаться в электронном виде через госуслуги, вечером следующего дня я отправилась в консультацию — УЗИ делать все равно нужно. В регистратуре меня отправили к инфомату. Возле этой чудо-машины выяснилось, что записи уже нет, причем ни к одному из врачей, а их там четверо или пятеро в выпадающем списке. И запись на одну дату.
Оказывается, я поздно пришла, надо было прийти к восьми часам утра и отстоять новую очередь, уже к инфомату. Впрочем, подход к этому инструменту позволительно осуществить и позже — но может закончиться запись.
Интересно, а если у человека срочная ситуация и нельзя ждать две недели? Самолечение ведь может и навредить. История ответ на этот вопрос умалчивает.
Совет заведующей
На все мои возмущения, что госуслуги не работают, а приезжать к восьми часам утра и стоять в очереди к инфомату я не могу, меня отправили к заведующей. Та меня внимательно выслушала и сообщила, что вышло Распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края №1213-р от 20 сентября 2022 года (подтверждаю, информация об этом висит около регистратуры), что запись осуществляется только этими двумя способами.
А если меня ни один из них не устраивает?! Первый пишет, что сервис недоступен, второй — утром не могу приехать…
Но я решила не сдаваться. И объяснила уже заведующей, что мне нужно УЗИ пройти по направлению из перинатального центра. Та удивилась. Мол, зачем отправляют, если у них можно сделать? И посоветовала, чтобы не тратить время, пройти платно.
Совет оказался дельным. К тому времени я уже и сама понимала, что с такими двухнедельными разбегами в записи и с такой оперативностью электронных сервисов бесплатно я это злосчастное УЗИ и до еврейской пасхи не пройду.
Можно звонить в страховую компанию, ругаться в регистратуре, но система такова, что многое из обещанного по ОМС оказывается недоступным. Похоже, выхода у меня нет, придется делать платно, чтобы сохранить свои нервные клетки. Ходят мифы, что клетки эти не восстанавливаются. Подводя итог своим похождениям по кабинетам хабаровского здравоохранения, я понимаю почему.
Согласно Распоряжению Министерства здравоохранения Хабаровского края №1213-р от 20 сентября 2022 года запись на прием к врачам осуществляется только через госуслуги или инфоматы. А в страховой компании, выдающей полисы ОМС, утверждают, что поликлиники не могут отказать в записи по телефону. Кто прав?
Фото автора
- Как в крае «закрывают» нехватку врачей - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен