В Хабаровске началось тестирование нового программного обеспечения для автоматизации работы станций скорой медицинской помощи. Благодаря новым возможностям и интеграции с другими информационными системами бригады скорой помощи стали быстрее реагировать на вызовы, получать оперативную информацию о пациентах и улучшили доступность медицинской помощи для жителей региона. Этот комплекс уже успешно применяется более чем в 20 субъектах Российской Федерации.

— Все, за что мы боремся, — это время доезда до пациента. Мы все знаем, как могут повлиять даже несколько секунд на качество медицинской помощи. Поэтому новый программный комплекс позволит существенно повысить качество и скорость приема вызова, улучшить диспетчеризацию и назначение бригады на вызов, — сказал заместитель главного врача по информационным технологиям Сергей Шевченко.

В смене работают четыре-пять человек, и только за одни сутки специалисты Хабаровской станции скорой медицинской помощи обслуживают около 600 вызовов. По словам старшего врача Ольги Барановой, эта программа имеет ряд преимуществ: на одном экране сразу отображаются все вызовы и ближайшие бригады, которые могут отправиться к пациенту. Сотрудники отмечают, что с этой системой они стали работать в два раза быстрее.

— Летом чаще всего случаются обострения хронических заболеваний: сердечно-сосудистые, острые нарушения мозгового кровообращения и тепловые удары. С этими проблемами к нам чаще всего обращаются люди за помощью. Благодаря тому, что при обработке вызова загружается карта пациента, история предыдущих назначений и обращений, мы за короткий срок можем максимально объемно собрать информацию, чтобы передать ее диспетчеру. Очень удобно и то, что в новой программе есть связь с другими ведомствами, службами, больницами и поликлиниками, — объяснила фельдшер Хабаровской станции скорой медицинской помощи Людмила Шилега.

Врачи скорой помощи действуют по простому алгоритму: принимают звонок, собирают информацию о пациенте и передают вызов на подстанцию, где диспетчер выбирает ближайшую свободную бригаду и отправляет её к больному. Получив специальный сигнал, бригада садится в машину и едет к пациенту. Все необходимые данные уже есть на планшете фельдшера.

— Для оказания экстренной медицинской помощи в нашем автомобиле находится нужное оборудование, в том числе дефибриллятор, аппарат ИВЛ и кислород. На вызовы к пациентам от 0 до 100 лет я выезжаю с врачом-реаниматологом. За 31 год работы видела разные случаи и научилась делать различные процедуры и манипуляции, чтобы спасать людей, — рассказала медсестра-анестезист Хабаровской станции скорой медицинской помощи Елена Болотова.

Заместитель главного врача по медицинской части Хабаровской ССМП Андрей Духовный сказал, что внедрение этой программы повысит качество и доступность скорой медицинской помощи в рамках национального проекта «Здравоохранение». Искусственный интеллект, интегрированный в систему, облегчает работу сотрудников. Он помогает определить правильный повод для вызова и подсказывает вопросы, которые нужно задать вызывающему, а также определяет ближайшую бригаду скорой помощи для отправки по соответствующему адресу.

Он также отметил, что плановая работа по улучшению доступности программы скорой медицинской помощи проводится с прошлого года. Также рассматривается возможность приобретения лицензии для использования программы на всей территории региона.

В ТЕМУ:
Как корреспондент «Хабинфо» на карете скорой каталась

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен