Бережливые технологии повышают качество медицинских и социальных услуг
Задача проекта заключается в оптимизации технологических процессов в социальных учреждениях региона. Все это позволит повысить удовлетворенность населения качеством медицинских и социальных услуг.
Участниками проекта стали Детская городская поликлиника № 3, Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева и Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов.
Директор регионального Центра компетенций в сфере производительности труда Елена Стецюк отметила, что принципы бережливого производства будут внедряться не только на предприятиях, но и в социальных учреждениях региона. Так, бережное отношение ко времени, оформление кабинетов и соблюдение порядка по системе «5С», положительный имидж сотрудников, создание зон комфорта, установка колл-центров, открытые регистратуры и удобная маршрутизация не только оптимизируют процесс оказания услуг, но и повысят эффективность работы персонала.
— Бережливые технологии универсальны и могут быть применены и в социальной сфере. Тем более что они не требуют особых затрат. В ней важен человек и все, что делается для того, чтобы он быстро, качественно и квалифицированно получил медицинскую помощь или нужную услугу. Вот здесь бережливые технологии действительно могут помочь. Наша главная задача — максимальная удовлетворенность пациента, посетителя, клиента. Над этим мы и будем работать, — подчеркнул зампред правительства края — министр экономического развития края Виктор Калашников.
На стартовом совещании по запуску проекта «Бережливые технологии в социальной сфере» заместитель министра здравоохранения края Наталья Мартыненко и исполняющий обязанности министра здравоохранения края Инна Малинина заявили, что реализация данной инициативы позволит усовершенствовать текущие процессы, устранить недочеты, повысить уровень обслуживания пациентов и успешно внедрить эти технологии в других медицинских и социальных учреждениях региона с учётом современных тенденций.
Обучать бережливым технологиям специалистов пилотных проектов будут эксперты регионального Центра компетенций в сфере производительности труда.
— Обучение будет происходить в несколько этапов. На первом мы выбрали пилотный проект, сформировали рабочую группу и провели стартовое совещание. На втором этапе проводим диагностику текущего состояния предприятия. Там мы выясняем, что на самом деле можно улучшить, какие проблемы мешают сотрудникам выполнять работу быстрее и качественнее. Здесь мы изучаем документооборот с его оптимизацией и исключение лишних видов работ, оцениваем все действия медперсонала с точки зрения ценности для пациентов, наблюдаем, как конкретные люди получают услуги. После диагностики составляем план мероприятий, на котором будет понятно, какие проблемы можно решить в короткий период, в какие — более высокого уровня. На внедрение и улучшение у предприятия остается 2, 5 месяца, — объяснила руководитель дивизиона по внедрению бережливых технологий в социальной сфере Регионального центра компетенций Светлана Житихина.
В рамках проекта каждое учреждение сосредоточено на решении определённых задач. Так, директор КГБУ «Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов» Анна Козлова стремится оптимизировать документооборот, проанализировать ненужные дублирующие документы, перевести бумажные журналы в электронную форму и уменьшить время предоставления социальных услуг.
В Краевой клинической больнице им. профессора С. И. Сергеева планируют усовершенствовать процесс плановой госпитализации, сократив время, затрачиваемое пациентом на путь от консультации врача поликлинического отделения до попадания в палату стационара.
Принципы бережливого производства применяются в Детской городской поликлинике № 3 уже пять лет, с 2019 года. Документы упорядочены, кабинеты содержатся в чистоте, рабочие инструменты и приборы размещены согласно стандартам. Для маленьких пациентов создана комфортная зона ожидания с игровой площадкой, развивающими игрушками и мягкими диванами. В регистратуре установлены инфоматы для электронной записи к врачу. С их помощью также можно записаться к узким специалистам и в другие детские поликлиники. А установленные таблички и указатели помогают посетителям легко найти нужный кабинет и ориентироваться по больнице. Кроме того, были разделены потоки пациентов для обращения по поводу заболевания и получения справок, чтобы здоровые и больные дети меньше контактировали друг с другом.
— Участвуя в нескольких таких проектах, мы уже решили многие проблемы и улучшили нашу работу. Сейчас будем оптимизировать врачебный прием, распределять обязанности между врачом и медицинской сестрой, чтобы все не тратили много времени и быстро получали помощь. Сперва сделаем хронометраж рабочего процесса приема пациентов по цели визита, проанализируем, как он проходит, сколько времени занимает каждая манипуляция. После этого рационализируем рабочий процесс, чтобы сэкономить время как родителей, так и сотрудников, — поделилась исполняющая обязанности главного врача КГБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 3» Наталья Ложкина.
В конце года планируется подвести итоги пилотного проекта по использованию бережливых технологий в социальной сфере. Затем эксперты проанализируют результаты и распространят успешный опыт на другие медицинские и социальные учреждения региона.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен