«МаскЕрад» и другие экранизации этой весны
Современный Арбенин вновь пытается отравить свою жену, а роли Шерлока Холмса и доктора Ватсона примеряют Станиславский и… нет, не Немирович-Данченко, а Гиляровский. А мы сегодня поговорим об экранизациях. фильмы в мае 2023 в кинотеатрах
Можно сколько угодно упрекать современный кинематограф в отсутствии самостоятельности, в очередной раз заявляя о кризисе экранного искусства, но так уж повелось с самого его рождения: уже в те далёкие от нас немые и черно-белые годы он часто обращался к литературе. Так стоит ли винить в этом современных кинематографистов? Тем более, что каждый фильм – это в какой-то степени новое прочтение любимой книги.
Экранизации в наше поле зрения попадали достаточно часто. Определённо, у кинематографистов есть любимчики. Так, только в этом годы мы посвятили отдельные материалы экранизациям бессмертного романа Дюма «Три мушкетёра» (12+) и произведений Стивена Кинга. Были и другие. Так, «Марлоу» (18+) возвращал на экраны после длительного забвения героя детективов Раймонда Чандлера, Мартин Макдона в «Банши Инишерина» (18+) пересказал языком кинематографа собственную пьесу, а совсем недавно к нам в кинотеатры доставили экранизацию китайской фантастики. Находится место и для экранных воплощений детской литературы. Среди анимационных лент этого года попадались экранизации и японского рассказа (12+), и бельгийских книжек-картинок (6+), и даже немецкий вестерн по мотивам произведений Карла Мая (12+).
Наконец, от большого кино не отстают и малые экраны, хотя последнее время сериальным мирам мы уделяем не так много внимания. Но мимо блестящей экранизации шпионской сатиры Мика Геррона мы не прошли. А что с отечественным кинематографом? О, здесь мы не отстаём от мировых трендов. Относительно недавно мы писали об экранизации книги Александра Звягинцева (12+), посвящённой Нюрнбергскому процессу. Да и виновниками нашего нового материала тоже стали отечественные экранизации. фильмы в мае 2023 в кинотеатрах
«МаскЕрад» (Россия, 16+)
11 мая в отечественных кинотеатрах можно будет увидеть российскую ленту «МаскЕрад» (16+) – экранизацию пьесы Лермонтова. Можно было бы сказать одноимённой, но мешает исковерканное название. Остаётся надеяться, что в этом был какой-то глубокий смысл, который раскроется нам после просмотра. Ведь в нарочитом выделении не было никакого смысла: пьеса «Маскарад»(12+) не так часто гостит на экранах. В далёком 1941 году была её классическая экранизация (12+), но кто же её помнит? В 1985 году выходил ещё фильм-балет (12+), но к кинематографу это имеет ещё меньше отношения. Иначе говоря, на язык кино произведение ещё не переводили, возможно, из-за слишком уж театральной природы. Хотя, можно вспомнить замечательный фильм Сергея Соловьёва «Сто дней после детства» (12+), но там в летнем лагере дети ставят знаменитую пьесу.
Сюжет не слишком удалился от оригинальной пьесы. Арбенин — жёсткий и циничный шулер, который успел разрушить немало жизней. У него есть одна слабость — Нина, женившись на которой он отходит от дел. Но его бывший партнёр по картам Казарин оказывается на грани банкротства и ему нужно вернуть бывшего напарника в игру. А далее закручивается интрига в духе шекспировской трагедии, построенная на безумной любви Арбенина к своей супруге. Всё по классике, но есть одно «но». Действие происходит в современной России.
Режиссёр Михаил Шевчук в 2005 году снял небольшой сериал «Сатисфакция» (12+), до сих пор являющийся самой известной его работой. Остальным фильмам и сериалам, снятым им, подобной известности добиться не удалось. Роль Арбенина досталась Алексею Фаддееву, которого недавно можно было увидеть в полубиографическом – полуфэнтезийном сериале «Король и шут»(18+), посвящённому знаменитой рок-группе. Из известных актёров можно отметить Михаила Полицеймако, которого зрители могут знать по эпизодическим ролям в фильмах «Квартета И», хотя в их спектаклях роль у него была масштабнее (в фильмах она досталась Максиму Виторгану).
Поэтические строки Лермонтова резко контрастируют с показываемой на экране современностью, что создаёт несколько противоречивое впечатление. Правда, за это произведение всерьёз никто из кинематографистов не брался (возможно, из-за слишком театральной природы). И всё-таки, прожигатели жизни современной России, говорящие высоким «штилем», выглядят не очень естественно. фильмы в мае 2023 в кинотеатрах
«Хитровка. Знак четырёх» (Россия, 12+)
18 мая в российский прокат выходит отечественный фильм «Хитровка. Знак четырёх» (12+), снятый по мотивам романа Конан Дойла с почти таким же названием (12+), только без Хитровки.
Вариаций на тему приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона великое множество. Конечно, выходили и классические экранизации, но когда от них уставали – пускались во все тяжкие. Персонажей помещали в современность, превращали в женщин, меняли ролями, отправляли в будущее, преобразовывали в животных, как обычных (привет, Дисней!), так и антропоморфных (привет, Миядзаки!). Разнообразия добавляют «кроссоверы»: за свою богатую экранную жизнь Шерлок Холмс успел встретиться с Зигмундом Фрейдом, охотниками за приведениями и черепашками-ниндзя. А когда устают от самих персонажей, то достаётся и их создателю – на поиски приключений отправляется сам Артур Конан Дойл в компании со своим университетским учителем Джозефом Беллом, или иллюзионистом Гарри Гудини.
С гордостью скажем, что во всём этом марафоне Россия не в числе отстающих. У нас есть и классическое воплощение в виде серии фильмов Игоря Масленникова (12+), и мюзикл «Голубой карбункл» (12+) с Альгимантасом Масюлисом, и постмодернистское переосмысление от Андрея Кавуна (12+), и даже превращение в женщин в фильме «Мой нежно любимый детектив» (16+). А ещё было переосмысление собственного шедевра от того же Масленникова с добавлением уставшего от своих героев Дойла (12+) и погоня за Джеком Потрошителем на улицах Петербурга (18+). Не забудем и Василия Ливанова, который, кроме участия в образе Великого сыщика в рекламе печенья, подарил свой голос двум анимационным воплощениям героя в мультфильмах «Мы с Шерлоком Холмсом» (6+) и «Пёс в сапогах» (6+). Да, была ещё «полочная» «Собака Баскервилей» (12+), о которой постарались забыть из-за эмиграции исполнителя роли Ватсона, актёра Льва Круглого. И, наконец, можно вспомнить самостоятельный анимационные проект Александра Бубнова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (0+). Кого забыл, извините! И вот теперь – новый проект, только с другими героями.
События разворачиваются в Москве 1902 года. В поисках вдохновения для пьесы режиссер Константин Станиславский решает познакомиться с жизнью городского «дна». Его проводником в московских трущобах становится Владимир Гиляровский. Вместе они отправляются на Хитровку, где оказываются втянуты в расследование убийства. «Духовое ружьё» и погоня на катере ожидаются.
Кому, как не Карену Шахназарову, переносить произведение Дойла в российские реалии? После превращения «Моби Дика» Генри Мелвилла (12+) в сюжет о Великой Отечественной войне для режиссёра подобная задача не должна была показаться чем-то сложным. Роль Станиславского исполнил Константин Крюков, уже игравший в ретро-детективе сыщика – снялся в главной роли в сериале «Агата и сыск» (16+). А в Гиляровского воплотился Михаил Пореченков, имеющий очень долгий стаж в экранной борьбе со злом в лице «Агента национальной безопасности» (16+).
Можно надеяться, что на выходе мы получим как минимум лёгкий приключенческий фильм с отсылками к любимой многими повести Дойла. А может, Карен Георгиевич даже сможет чем-нибудь удивить зрителей. фильмы в мае 2023 в кинотеатрах
«Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» (Sweet Tooth, США, 18+)
Давненько мы не рассказывали о сериалах. И, раз уж речь зашла об экранизациях, есть повод. Сейчас LostFilm переводит второй сезон сериала «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» (18+) от Netflix. Это экранизация комикса «Sweet Tooth» (18+) Джеффа Лемира, рассказывающего историю необычного постапокалиптического мира, где часть людей стали гибридами человека и животного. Такой и его главный герой Гас по прозвищу «Сладкоежка» (Sweet Tooth) – мальчик с оленьими рогами.
Сюжет сериала, хоть и не без изменений, но следует за комиксом: мальчик с оленьими рогами отправляется странствовать по постапокалиптическому миру, заручившись защитой нового друга — мрачного незнакомца.
Продюсерами проекта выступили Роберт Дауни-младший, которого мы и так более всего знаем как героя кинокомиксов, и его супруга Сьюзан, а шоураннерами – Джин Микл и Бет Шварц, который успел также уже поработать с экранизациями комиксов для канала CW. Главные роли исполнили Кристиан Конвери и Нонсо Анози.
Мнения зрителей (да и критиков) разделились. Одни ругают сериал за отход от мрачности оригинального комикса, другие, напротив, одобряют более яркое и немного сказочное переосмысление истории. Последних, кстати, больше. Так что, если ничего не имеете против кинокомиксов, можете приобщиться и к этой необычной многосерийной истории.
Главное фото: скрин трейлера «Хитровка. Знак четырёх» Фото: kinopoisk.ru
- «Помилование» и другие фильмы о Великой Отечественной войне - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен