Предпоказ спектакля «НЕбалет» состоялся в этот вторник на экспериментальной сцене «НЭКСТ» Хабаровского музыкального театра. Для зрителей это было не просто танцевальное представление, но и театрально-психологический сеанс коучинга эксклюзивного формата. небалет

https://www.youtube.com/watch?v=WmXUQsTq3yw

Особенности постановки и трудности выбора названия

Уже с первых минут постановки зритель полностью прочувствовал атмосферу. Будто он пришел на прием к психологу с запросом на поиск себя, самореализацию и саморазвитие. Тема была выбрана неслучайно.

– Востребованность этой темы на сегодняшний день вовлекло меня в этот процесс. Все это очень актуально и никогда не поздно об этом говорить, порассуждать, зафиксировать историю на эту тему, цитаты, которые помогают справиться с различными ситуациями и их преодолеть, замотивировать себя и идти дальше, – объяснила важность выбора темы и идею постановщик и балетмейстер Софья Прилуцкая.

Сами хореографически-музыкальные действия дополнялись элементами жанра перфоманса. Благодаря ему все становилось динамичным и живым. Само явление перфоманса заключается в существовании артиста в моменте, в сцене, образе, его отклику музыки в душе. Все это дает ему возможность самому, как художнику, наполнить свой образ пластикой и индивидуальностью.

небалет

История выбора названия, как и сама постановка очень интересная.

– Нам вовсе не хотелось уходить в балетную историю. Я перебирала множество названий и с ребятами обсуждала, что это вообще не балет и какое тогда название можно придумать для этого. Ну «НЕбалет» звучит хорошо. Руководству идея понравилась, – объяснила название Софья Прилуцкая. небалет

Три этапа главных героев

В спектакле было показано три главных отрезка времени из жизни героев – молодость, юность и детство. Тревожная музыка в начале наиболее точно передала то сложное внутреннее состояние парня и девушки, у которых произошел конфликт внутри себя. Острота проблемы отразилась и в достаточно резких танцевальных движениях. Своим образом они будто бы просили о помощи. Посмотрев на себя на камере, героиня не узнала себя.

небалет

Разобраться в этом ей помог вопрос психолога о том, когда все началось. Вспомнив все события жизни, девушка переместилась в юность, ведь именно там произошла трагичная ситуация – измена и предательство любимого. В этот момент на сцене зрители увидели настоящую борьбу двух девушек за парня. Каждая пыталась переманить его к себе. Волнительная мелодия, сменившаяся грустной, очень четко описывало состояние главной героини – свое счастье в этой борьбе она отстоять не смогла.

Для обретения внутренней гармонии главные герои возвращаются еще дальше – в детство, то время, где мы можем найти любовь к себе и заботу, вернуться к своему «внутреннему ребенку». Очень аккуратными, осторожными, постепенными движениями, как дети они учатся заново ходить, изучать и жить в этом мире. Так они находят себя.

Это и есть кульминационный момент, когда танцоры, сняв парики, освободившись от лент и проблем, прислушались к голосу психолога и стали сами собой, начали слушать себя, а не других. Обстановка с тревожной превратилась в счастливую и спокойную. Под живую и восторженную музыку актеры, без стеснений, искренне и открыто танцевали перед зрителями. Теперь они и, правда, счастливы.

небалет

– Цветовая гамма элементов костюмов связана с историей, тем видом времени, которые герои проживали на сцене. Голубой в начале означал взрослый возраст артистов, когда они уже не смогли справиться сами и обратились за помощью к психологу. Розовое время – их юность и травмирующий момент в виде измены любимого. Свой смысл вносил и желтый цвет, олицетворяющий счастливое детство. Так они вернулись к настоящему, только уже в белом состоянии, – рассказала особенности взаимосвязи декоративных элементов костюмов с образами героев постановщик и балетмейстер Софья Прилуцкая.

Оценка работы команды

История, которую пережил зритель вместе с артистами, была потрясающей и достаточно жизненной. Совокупность красивых танцевальных пластических движений, костюмов с яркими цветовыми акцентами, видеорядом и комментариями психолога помогли достигнуть этого глубинного эффекта. Такая качественная работа была отмечена зрителями по достоинству.

– Исполнители танца отлично отыграли авторскую задумку. Мне понравились хореография и движения. Психологические аспекты сюжета мне были лично интересны. Да и, в целом, эта тема волнует наше общество. Здесь и самопознание, и тема любви. Спектакль думаю откликнется многим, так как каждый почерпнет что-то новое для себя, поймет некоторые аспекты, – поделилась своими впечатлениями студентка и зритель Наталья Абрашина.

небалет

Отклик получили и сами танцоры, которые во время меняющихся сцен обращали внимание на реакцию зала. Если бы не такая сплоченная работа балетной труппы, такого результата было бы невозможно достичь.

– Эта постановка дала нам возможность по-другому посмотреть на искусство танца. На подготовку было потрачено много сил, эмоций. Благодаря нашей сплоченной команде и балетмейстеру, мы смогли за короткие сроки справиться с поставленной задачей. Порадовало, что нам самим предоставлялась возможность добавить импровизации от себя в танец. Посредством своего взаимодействия мы донесли зрителю задумку – это самое главное. Отклик с их стороны был заметен – это и улыбка, и смех, и переживание, – поделилась со мной танцовщица Алана Шаболина.

Ксения Файзулина Фото и видео автора


  • Таинственные лабиринты и музыка: «Библионочь-2022» в «научке» прошла на ура - читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен