Сплошные сюрпризы - итоги фестиваля театров Дальнего Востока
Завершился третий фестиваль театров Дальнего Востока. За десять дней в краевой столице показали 15 спектаклей, провели мастер-классы и лекции. Но, пожалуй, больше всего нам запомнилась постановка «Атиллы» (18+) от сахалинского международного театрального центра имени Чехова. фестиваль театров Дальнего Востока 2022
Сюрпризы этого года
На первый фестиваль театров ДВ в Хабаровск приезжал актёр Евгений Миронов и режиссёр Виктор Рыжаков. Они по-прежнему остаются причастными к этому значимому событию в театральной жизни Дальнего Востока в качестве руководителя программы развития и председателя художественного совета, соответственно. Они подключились онлайн к пресс-конференции в честь открытия мероприятия, но приехать к нам не смогли.
Зато в Хабаровск из Москвы прибыла директор российского академического молодёжного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум. Её труппа – почётные гости мероприятия, которым выпала честь открывать фестиваль со спектаклем «Сын» (18+).
Всего на сцену шести площадок выходили работники государственных и независимых театров из Москвы, Хабаровска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Магадана, Мирного, Нюрбы, Петропавловска-Камчатского, Улан-Удэ, Уссурийска, Южно-Сахалинска и Якутска. Работу каждого коллектива оценивали театральные критики.
Организаторы устраивали сюрпризы для желающих посетить фестиваль, иногда приятные – иногда не очень. Например, если билеты покупали в кассах или по специальному промокоду онлайн, то они уходили со скидкой от 30 до 50%. Но при этом, театр из Бурятии отменил показ «Кореи_03» (16+) по техническим причинам, а Мирнинский театр поменял площадку за три дня до начала спектакля «Озор» (16+). Что касается образовательной программы, то деятелям искусства рассказали про сцендвижение, актерское мастерство, историю и современность театра Дальнего Востока, что такое форум-театр и другое.
Судьба тирана
– Это одно из самых сильных впечатлений не только фестиваля, но и, наверное, из того, что я успела посмотреть с начала сезона в Москве, – такой похвалы удостоилась труппа из Южно-Сахалинска за спектакль «Атилла» (18+) от театрального критика Натальи Шаинян. Об этом сообщили в пресс-службе сахалинского театра.
И, правда, когда в афише видишь спектакль сахалинского международного театрального центра имени Чехова, то такое событие вряд ли можно пропустить. Они отличаются тем, что их спектакли технически сложны, многогранны и откровенны. Чтобы не упустить ни одну эмоцию актёра, во время спектакля по сцене ходят операторы, которые снимают каждое движение героев. Результат транслируется на большой экран с видеоэффектами, передающими настроение сцены.
Вот мы видим, как солдаты кровожадного тирана Атиллы смотрят телевизор, по которому показывают интервью со «скопинским маньяком». Затем на сцену со зрительного зала поднимается главный герой постановки, на весь зал играет песня «Мы идём в тишине» группы «Гражданская Оборона». Егор Летов ещё не раз прозвучит в музыкальном театре, уверяя зрителей, что «всё идет по плану».
Поначалу сложно понять, за что воюют гунны и римляне, но потом, когда в происходящее вмешивается женщина, всё становится ясно. Идут ожесточённые бои, в зале стреляют холостыми патронами, а Атилла до конца не осознает реальность вокруг. После антракта события развиваются ещё динамичней и уже интересно, чем же всё это закончится, какая сторона одержит победу?
Пожалуй, самым важным эпизодом становится откровенный монолог Атиллы, когда он перелистывает свой детский альбом. Его мучает вопрос: как можно стать таким животным, хотя в детстве он был чудесным и добрым человеком? Кто-то из его солдат тихо говорит: «Судьба».
Стоит отметить пробирающую до дрожи игру артистов Натальи Красиловой и Ильи Романова. Наталья играла Керку, верную и любящую жену Атиллы, которая пошла на всё условия, лишь бы быть рядом с любимым человеком. А Илья Романов исполнил роль римлянина Вигила, который жаждал убить Атиллу. Ещё Илья Романов перевоплощался в образ американской певицы LP. Лица Керки и Вигилы в самом конце спектакля до сих пор могут стоять перед глазами зрителей, настолько сильные эмоции они передавали. Конечно, как и само действо на сцене, в целом, было очень актуально и узнаваемо в реалиях нашего времени.
Ведь одноименную спектаклю пьесу написал автор антиутопии «Мы» (16+) Евгений Замятин. При жизни писателя за резкость высказываний играть историю на сцене запретили ещё во время репетиционного периода. Прошёл почти век, и у дальневосточников пока есть возможность насладиться поистине важным шедевром – что в печатном виде, что в театральном. фестиваль театров Дальнего Востока 2022
Следить за новостями фестиваля можно на сайте: dvfest.ru или в социальной сети «ВКонтакте»: dv_fest.
Фото автора и организаторов фестиваля
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен