Судить по-русски: спектакль Никиты Михалкова показали в Хабаровске
Показ спектакля «12» (16+) мэтра российской кинорежиссуры Хабаровск ждал с нетерпением. Приезд в город Михалкова стал своего рода сенсацией. Последний раз хабаровчане лицезрели его воочию в далеких уже 90-х. 12 спектакль михалков хабаровск
Билеты на показы, а они проходили два дня в Хабаровском краевом академическом музыкальном театре, были раскуплены мгновенно. Зал оба дня был полон. Не остановила заядлых театралов даже немалая цена за билет – максимальная составила 7 тыс. рублей. 12 спектакль михалков хабаровск Традиционно перед началом лицедейства публика неспеша прогуливалась в фойе. Кто-то коротал время в театральном буфете, кто-то делал фото для соцсетей на фоне рекламных баннеров к спектаклю. Помимо традиционных театральных программок в этот раз можно было приобрести мерчи. И кепки с логотипом «12» уходили если не на «ура», то на твердую «троечку» точно.
Наконец прозвенел первый звонок, и зрители в предвкушении устремились в зал. Первое, что бросилось в глаза – огромный, установленный на сцене сетчатый экран, и спрятанный за ним практически настоящий спортивный зал. Ощущение кинокадра возникло мгновенно, и оно сохранялось до самого финала спектакля. Кинематографичность постановки подчеркивали проекции из одноименного кинофильма, появлявшиеся на экране в нужный момент.
Так же, как кино, постановка строится вокруг, казалось бы, простого сюжета. В школьном спортзале собираются присяжные заседатели. Их задача решить, виновен ли в убийстве своего приемного отца чеченский парень Умар. Решение должно быть единогласным. Одиннадцать из них не задумываясь выносят обвинительный приговор. И только один сомневается, в результате заставив каждого из присутствующих задуматься – может быть милосердие все же выше закона?
Наверное, спектакль можно было бы назвать театральным парафразом кинокартины. Если бы не одно «но». Театр все же живет по своим законам, действие в нем происходит здесь и сейчас. Если в кино можно сделать несколько дублей, оставив лучший из них, то на сцене такой роскоши нет. А значит нет места фальши и халтуре, что накладывает на актеров двойную ответственность. Настоящим в этом спектакле были даже бутерброды, которые ели герои спектакля во время бурного обсуждения.
Михалков, рассказали хабаровским журналистам занятые в спектакле артисты, режиссер чрезвычайно строгий, но с вниманием относящийся к каждому актеру.
- Впервые меня не хвалили, а ругали. Что поначалу вызывало некое мое недоумение. Я все-таки Народный артист, рядом академисты, актеры молодые. Расскажу один эпизод. На одной из первых репетиций идет мой монолог, он звучит практически в самом начале пьесы, очень сложный, на пределе эмоций. Я оканчиваю. Михалков сидит в зале на своем режиссерском месте и мне оттуда кричит: «Коля, просрал монолог!» И бежит на сцену, показывает мне, как надо делать. И вот сейчас, когда я спрашиваю его: «Ты мной доволен?», он говорит: «Коля, я плачу на твоем монологе», - признался Народный артист России Николай Бурляев.
Монолог Бурляева действительно пронзительный. Исповедь одинокого, страдающего человека, находившегося когда-то на грани и вдруг получившего шанс на спасение в лице маленькой девочки и ее мамы, понявшей, что происходит в его душе. Он, как никто другой в этом зале понимает чеченского мальчика, все глубину его одиночества, и готов дать ему шанс на спасение. Единственный присяжный, задавший вслух вопрос – а виновен ли обвиняемый?
Николай Петрович вообще в некотором роде вернулся к началу своей карьеры. Когда-то эту же роль он исполнил в студенческом спектакле Никиты Михалкова по пьесе Роуза «12 разгневанных мужчин». Но, как отметил на встрече с представителями местных СМИ сам режиссер, теперь это принципиально другая история.
- Это социальный срез нашего общества, в котором из прежней пьесы взята только идея, - рассказал Михалков.
А идея стара как мир: закон должен быть справедлив, он – превыше всего. Но превыше ли он милосердия? И может ли решение одного человека спасти чью-то жизнь?
Мэтр режиссуры отвечает на вопросы
Хабаровские зрители спектакль оценили. Артистов наградили овациями и цветами. Те, в знак благодарности, дружно кинули в зал свои брендированные кепки. Счастливчикам, их поймавшим, по-доброму позавидовали все.
- Вы очень благодарная, внимательная публика, - отметил Никита Сергеевич, прощаясь с хабаровским зрителем.
Далее тур Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова, который проходит в рамках федеральной программы «Большие гастроли, продолжится в Приморье. Показы спектакля пройдут во Владивостоке 14 и 15 сентября.
А хабаровчан с нетерпением ждут на спектаклях «Амурской осени». Они пройдут на сцене Хабаровского краевого академического музыкального театра 13, 14, 17, 18, 19 и 24 сентября.
Екатерина Дроздова Фото Анастасии Судаковой
- Где посмотреть немое кино под живую музыку и встретить светскую даму? - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен