Бенефис в Музтеатре: любовь на фоне детектива
Настоящий детектив развернулся на сцене Хабаровского краевого академического музыкального театра 3 декабря. Искали женщину. Да еще какую – ведущую солистку театра, народную артистку России Татьяну Маслакову. Хотя, если уж быть точным, именно ее героине Алисе Постик пришлось в этот вечер ненадолго стать Мегрэ в юбке, провести собственное расследование и раскрыть убийство, совершенное коварным преступником в небольшой парижской нотариальной конторе. Впрочем, если бы не труп, как скажет потом Алиса, она никогда бы не встретила вновь любовь всей своей жизни –вечно недовольного всем инспектора Грандена, ее милого Рели из далекой юности. Премьерным спектаклем «Ищите женщину» (12+), по одноименному фильму, отметила Татьяна Маслакова свой юбилей. шерше ля фам хабаровск
По первоначальной задумке домашний, камерный спектакль, приоткрыл завесу тайны директор театра Константин Зайнулин, перерос в масштабное действо с участием балета и артистов хора. Изюминкой спектакля стала и «живая» музыка. Как рассказал главный дирижер оркестра театра Руслан Антипинский впервые специально для хабаровской сцены автором музыки Владимиром Баскиным писались оркестровые партии – ранее все постановки этого спектакля в стране шли под фонограмму. Балетмейстер спектакля заслуженный артист Хабаровского края Андрей Крылов. Хормейстер –Александра Степаненко. Автор либретто – Евгений Муравьев.
Постановка стала дальневосточным дебютом санкт-петербургского режиссера Елены Артюхиной. Работать было непросто, призналась она журналистам на пресс-конференции по случаю предстоящей премьеры. Порой на репетициях ломались копья и летели искры. В спектакле, помимо Татьяна Маслаковой, занят поистине «звездный» состав: Денис Желтоухов, Анна Иванилова, Юлия Лакомая, Андрей Кучинский, Никита Туранов, Валентин Кравчук, Дмитрий Олейник, Ольга Головина, Даниил Степанов, Татьяна Петренко, Юлия Горенская, Василиса Серова.
- Здесь, в театре, личности, яркие актерские индивидуальности, их надо удивлять. Режиссеру здесь нужно быть творчески интересным, чтобы тебя слышали. Как и что получилось - судить зрителю, - отметила Елена Олеговна. шерше ля фам хабаровск
Блистательную комедию с Софико Чиаурелии Леонидом Куравлевым в главных ролях ценители советского кино вспомнят наверняка. Потому выбор спектакля для бенефиса Татьяна Маслакова сделала достаточно смелый. Сравнение с фильмом, казалось бы, неизбежно. Тем не менее, как показала премьера, избежать его хабаровской постановке удалось.
- Мы сочинили театральную историю. И правила игры здесь другие. Это актерский спектакль. И так как здесь в труппе есть такие яркие индивидуальности, я не ставила Софико Чиаурели и Татьяну Владимировну рядом. Их сравнивать нельзя. У нас своя история. Мы не могли делать чистый детектив и чисто лирическую историю. Поэтому стилистику диктовало кабаре, - рассказала Елена Артюхина. шерше ля фам хабаровск
Спектакль действительно живет по своим законам. Лаконичные, на первый взгляд простые мизансцены, требуют серьезного внутреннего наполнения от каждого занятого в спектакле артиста. Основная идея постановки звучит из уст героини Татьяны Маслаковой «Если бы не труп – мы бы не встретились». Но убийство - лишь фон, на котором раскрываются психологические глубины персонажей. Это история прежде всего о любви. О том, как случайная встреча через 30 лет, способна изменить внутреннее состояние двух по сути одиноких людей. Героиня, наполняя свою жизнь, всю себя отдает любви к детективам, инспектор, напротив, от них безумно устал. Его болезнь давно стала хронической, он закрыт от жизни, от чувств. Образ кафе «Синий фламинго» - символа молодости, счастья, любви, казалось бы, уже стертый из памяти, вдруг вновь оживает при встрече этих двоих, давая шанс начать все с чистого листа.
Дуэт Татьяна Маслаковой и Дениса Желтоухова ожидаемо прекрасен. Они понимают друг друга с полувзгляда, их Алиса и Гранден из комических персонажей вдруг превращаются в лирических, становясь по-детски трогательными. Эта наивность, юность и романтизм подчерчиваются в финале и костюмами главных героев: практически детские морские шапочки с помпонами, тельняшки, пышная девичья юбка Алисы Постик и шейный платок Рели.
Работу сценографа и художника по костюмам Натальи Сыздыковой хочется отметить отдельно. Все продумано до мельчайших деталей. Огромный плюшевый мишка под помостом, гигантские настольная лампа и кактус за шкафом – убежищем главной героини – подчеркивают ее хрупкость и романтичность. Интересна также игра с цветом и формой, присущая сценографии графичность.
- Хочется, чтобы спектакль от показа к показу развивался, менялся. Мне это очень важно – его пульсация. Потому что это заложено и художником в графическом решении, в стилистике костюмов. Психологическая жизнь должна быть в этом спектакле очень активной. Каждый персонаж здесь сочинялся сложно. По мере развития сюжета они меняются кардинально. Я очень хотела бы, чтобы этот спектакль жил, сохраняя эту глубинную мысль - мы все меняемся. Всем нам в жизни дается такой шанс и тот, кто его использует, становится счастливым, - отметила режиссер постановки.
В том, что спектакль ждет долгая театральная жизнь лично я не сомневаюсь. Постановку хабаровский зритель принял тепло, что, в общем-то не удивительно. Ведь, как справедливо отметила бенефициантка, когда актер получает удовольствие от роли, его неизбежно получает и зритель.
- Я люблю роли, в которых можно похулиганить, психологически перестроиться от каскада до грусти. Когда смешиваются актерские жанры. В этой роли все это есть, и можно поиграть этим в свое удовольствие. А когда актер его получает, его получает и зритель, - поделилась маленькой тайной Татьяна Маслакова.
Следующий показ спектакля состоится на сцене Хабаровского краевого академического музыкального театра 11 декабря. Напомним, что с 1 ноября и до особого распоряжения на территории Хабаровского края при посещении театров необходимо обязательно подтвердить факт своей вакцинации от коронавирусной инфекции. Для этого необходимо вместе с паспортом показать соответствующий QR-код или справку из поликлиники. Допускается также предъявление QR-кода или справки об уже перенесенном заболевании (действительно 6 месяцев), либо медицинского отвода с отрицательным ПЦР-тестом (действителен 72 часа). Дети и подростки до 18 лет могут посещать спектакли без каких-либо справок.
Елена Семенова Фото: Сергей Алексеев
- Читайте также: Гастроли «Современника» во время пандемии - ссылка
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен