Книги от «Хабинфо»: чем мы зачитывались этим летом
Новой рубрике - дорогу! Мы предлагаем пополнить свои списки для чтения той литературой, которую читали сами. Здесь и романы, и фантастика, и нон-фикшн, и биографии – всё, чтобы вы нашли произведение по душе. И где-то наши вкусы непременно совпадут! книги лета 2021
Владимир Мишин, врио главного редактора сайта «Хабинфо»:
– Чтение книг для меня не просто увлечение для души. С каждой прочитанной книгой всегда думаю: а как бы я поступил на месте героя? Ты проживаешь с ним отрывок, а может, и целую жизнь.
Для меня открытие этого лета – Макс Фрай «Лабиринты EXO» (12+). Пока прочитал первую книгу, понял, что за ней последуют и вторая, и третья, и все восемь.
Как же нравится мне язык, которым автор преподносит приключения героев! Искромётные диалоги, щепотка сарказма и немного магии – что ещё нужно, чтобы отдохнуть от повседневной суеты?
Вторая книга моего лета – Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» (16+). Такой тоски и одновременно улыбки на лице пока ни один автор у меня не вызывал. Очень симпатизировал главный герой - доктор Равик. Я был всегда на его стороне, соглашался с его действиями и ответами в диалогах. Любые его поступки оценивал на «отлично». А вот главная героиня, его возлюбленная, чаще всего раздражала. Нет-нет, никакого женоненавистничества. Просто её поступки для меня были странными и необъяснимыми. Проведу остатки лета с Иваном Буниным и его сборником рассказов «Тёмные аллеи» (12+).
Екатерина Подпенко, корреспондент:
– Когда-то давно «Сто лет одиночества» (16+) Габриэля Гарсиа Маркеса я уже читала, поначалу шло очень трудно, она стала для меня хорошим снотворным. Но где-то в середине произведения меня очень затянуло. С годами сюжет подзабылся, и захотелось прочесть снова.
В этот раз книга шла очень легко, а те места, которые казались когда-то очень скучными, наоборот, заиграли другими красками. Книгу «проглотила» буквально за несколько дней и потом сожалела, что так быстро прочла, очень сильно привязалась к героям. А их там немало – целый род семьи Буэндиа, каждый со своим характером, своей судьбой. Кстати, чтобы не запутаться в героях, как это было в прошлый раз, теперь я рисовала схему по мере прочтения.
– Булгаков, как автор мне никогда не нравился. И я не понимала тех, кто восхищается «Мастером и Маргаритой» (16+). Читала в школе, не зашло совсем. И недавно я услышала фрагмент интервью критика Галины Юзефович, где она сказала, что, на её взгляд, Булгаков очень переоценен и всё, что следует прочитать – это «Записки юного врача» (16+). Ну, вот же! Значит, не одна я не понимаю этого автора. Но рекомендованную ею книгу прочитать захотелось, хотя я сомневалась, что Булгаков мне понравится. А он понравился! История молодого врача, который только что выпустился из университета и попал в далёкий уезд, в деревенскую больницу, меня впечатлила. Случаи из практики и ощущения главного героя, которого судьба забросила к «чёрту на кулички», и плюс немного юмора. Кстати, по книге есть сериал, где в роли главного героя снимается актёр Дениел Рэдклифф.
Алёна Денисова, компьютерный дизайнер:
– Книга «Четвёртая мировая война. Будущее уже рядом» (16+) Андрея Курпатова – одна из самых интересных книг, прочитанных мною за последнее время. В ней автор рассказывает о возможных вариантах развития нашей цивилизации, связанных непосредственно с искусственным интеллектом.
К примеру, роботы всё сделают за тебя, а виртуальная реальность достигнет такого уровня развития, что образы будут транслироваться прямо в мозг, и тому подобные «радужные» и «прекрасные вещи». Ещё там есть о том, как блага цивилизации влияют на наш мозг, и к чему это всё может привести в недалеком будущем. Многое в этой книге кажется просто невозможным, но ведь то, что когда-то для нас было фантастикой, сегодня уже обыденная реальность.
Ольга Демиденко, корреспондент:
– Бывает, проснёшься, а всё странно и сложно. Закрываешь глаза – не проходит, открываешь – теперь ещё и банально, навалились день и старый пейзаж. А двадцатилетние подруги Фрэнсис и Бобби из «Разговоров с друзьями» (16+) Салли Руни ещё и поговорить друг с другом о навалившемся не могут.
Две молодые барышни и супружеская пара Ник и Меллисса – творческие, местами артистичные и тоскливые. И вопрос не в том, кто закрутит роман с мужем-актёром, а смогут ли герои решиться на разговор. Если Фрэнсис молчит, Ник влюблён и не собирается бросать жену, а подруги медленно и поочередно смещаются на периферию жизни друг друга.
Нет в них запала на месть или большую гадость. В тоске и думе умирает любой мелодраматический штамп. Любовь проходит, дружба тоже. Жизнь случается, это надо пережить. Найти свой голос и каждый раз выбирать, кого ты хочешь любить.
Прочитать о лучших книгах прошлого года вы можете на нашем сайте по ссылке.
Станислав Глухов, учредитель ООО «Издательский Дом «Гранд Экспресс»:
– Относительно книг: без нескольких страниц на ночь уснуть, увы, не могу. Такая вот вредная привычка. Но должен же я иметь хоть один недостаток?! Домашние залежи детективов, читанные-перечитанные, собирают пыль в шкафу. Самое последнее: закончил нашумевшего в 1985 году «Парфюмера» (18+) Патрика Зюскинда. Работая над путевым сюжетом «Безбожник на Святой земле», от корки до корки перечитал недавно булгаковских «Мастера и Маргариту» (16+).
Мой друг, ныне московский, хотя родом из Самары, писатель Виктор Ремизов прислал свой мощнейший роман «Вечная мерзлота» (16+), он значится сейчас в финальном списке на премию Большая книга. Его первый роман «Воля вольная», с которым он вошёл в русскую литературу, появился на свет в Хабаровске. Он был напечатан в нашем издательском доме в 2014 году и сразу вошёл в финал Большой книги. Горжусь!
Ремизов и меня подвиг к писательству: вышли книги путевых рассказов «Дорога к источнику» (12+) и «Открылась жизнь» (12+), затем повесть «Умальта» (16+) и документальный роман-хроника «Возвращение на Умальту» (16+). Так что теперь, когда совсем достаёт сумасшествие окружающей нас действительности, лучшим средством от бессонницы – перечитывать названные выше произведения широко известного в узком кругу члена Союза писателей России Станислава Глухова.
Дмитрий Судаков, редактор газеты «Хабаровский экспресс»:
– Это лето прошло под знаком двух совершенно разных, но русскоязычных авторов. Мне давно и часто попадались интересные статьи о творчестве Василия Аксёнова – посему ещё в прошлом году купил пару его книг, до которых наконец-то дошли руки. Читать начал ещё весной и, честно скажу, несколько месяцев мучился.
Приходилось продираться сквозь многофигурные, вычурные конструкции (к знаменитым «Апельсинам из Марокко» я даже на листочке составил схему – кто из «ху», и кто кого любит!), сквозь чуждый мне пафос и жонглирование жаргонизмами советских «шестидесятников». С другой стороны, не зря его именовали голосом поколения – с одной стороны, сейчас уже трудно порой понять, какие он казённые каноны ломал, с чем боролся, но, вчитавшись, начинаешь лучше понимать людей того времени. Отдельный бонус для хабаровчан: Аксёнова запросто можно включать в антологии дальневосточной литературы, ряд его произведений разворачиваются на наших просторах!
Ну, а после собрания сочинений 60-70-х годов я добрался до смешной и страшной утопии «Остров Крым» (16+): здесь мифически победившие в анклаве белогвардейцы создают чудесную цивилизацию, однако ностальгически мечтают слиться с нищим и убогим «совком». Фантастический, пророческий «крымнаш», который читается легко и современно, хотя написан-то почти полвека назад!
Потом взялся за расхваленного критиками современника Евгения Водолазкина. «Лавр» (16+) и «Авиатор» (16+) прочитал махом. Романы очень разные, даже язык несхож, но есть общий лейтмотив. Доктор филологических наук, знаток древнерусской литературы постомодернистки, играючи с разными символами и предшественниками, знакомит нас с позабытым жанром «жития». Получается конструкция гармоничная, пропитанная всяческими мифами и архетипами, а главный герой – будь-то средневековый целитель Лавр или лазарь-авиатор ХХ века Платонов – пребывает в сложных отношениях не с современниками, а с самим веществом времени.книги лета 2021
Насколько я понял концепцию писателя, движителем привычной нам истории он полагает не героев или значимые для толпы события (войны, революции, эпидемии или чудеса прогресса), а движения души или природы. Да и нет, получается, никакого движения истории, она циклична и статична. Есть лишь вечные понятия души, греха, веры и неверия, любви, смерти и покаяния. Лично я с огромным удовольствием погружался в языковые и временные сети Евгения Водолазкина. Эх, книги-то придётся друзьям вернуть...
Елена Барабанова, корреспондент:
– Читать – моё самое любимое занятие, которое отношу к хобби. Поэтому за лето я прочитала 15 книг. Выберу те, что наиболее зацепили. книги лета 2021
Из классики перечитала «Котлован» (16+) Андрея Платонова и «Морфий» (16+) Михаила Булгакова. Из современной прозы тоже есть кое-что интересное. Первая книга «Дневник книготорговца» (16+) вышла ещё в 2018 году. Я долго противилась читать, хоть и было любопытно, думала, что это очередная бессмысленная серия, на которой захотят подзаработать. Но всё оказалось не так.
Здесь директор книжного магазина в Шотландии описывает свои трудовые будни. Он делится историями о необычных покупателях, о ещё более нестандартных сотрудниках, о любимом коте и, конечно, о книгах, коих здесь предостаточно! Вторая книга выдержана в том же духе.
Часто обращаюсь к биографиям, готова рекомендовать монографию Фредерика Х. Уайта «Б-2. Бриколаж режиссёра Балабанова 2» (16+). Бриколаж – это создание чего-то целого из случайных или не связанных между собой элементов. В данном случае воссоздана жизнь человека с помощью интервью, рецензий и сценариев. Это неплохой срез разных эпох одной страны, а также особого внимания заслуживает неопубликованный сценарий Алексея Октябриновича «Глиняная яма». Там рассказывается про семью из глубинки, которая запуталась, а пострадали от этого невиновные люди. Вот бы фильм из этого получился! книги лета 2021
Юлия Сирина Фото редакции и labirint.ru
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен