Музыку в кино, наверное, можно назвать визитной карточкой того или иного фильма или сериала. Наверное, поэтому редко когда, просматривая какую-либо киноленту, мы не обращаем внимания на её музыкальное сопровождение. Только если мелодия уж совсем на душу не легла. Чаще бывает наоборот — уже и фильм вроде бы забылся, а музыка пошла гулять по свету, и звучит, звучит, звучит...

Именно такие мелодии известных композиторов из не менее известных фильмов и легли в основу нового музыкального шоу «Неоклассика. Лучшее» (12+), премьера которого с аншлагом прошла в Хабаровском музыкальном театре.

Ханс Циммер, Рамин Джавади, Джеймс Хорнер — композиторы, без музыки которых невозможно представить современный кинематограф. Саундтреки к фильмам «Интерстеллар» (18+), «Гладиатор» (18+), «Король Лев» (0+), «Джуманджи» (6+), «Каспер» (6+), «Код Да Винчи» (12+), «Шерлок Холмс» (12+), «Миссия невыполнима» (18+), «Темный рыцарь» (18+), «Игра престолов» (18+) — разве можно сейчас представить себе фильмы без этих хитов?

Но просто слушать бессмертные композиции — это одно, а вот воспринимать их через свет, картины и движение — совершенно другое. Шоу света, видео и звука раскрывает всю палитру эмоций, заложенных композиторами знаменитых кинокартин. И, поверьте, раз увидев это действо, вы его уже не забудете. Каждая нота, каждый звук стали частью великолепного визуально пейзажа, над созданием которого трудились художники арт-проекта «Молекула».

Погружение в необычное действо начинается ещё в фойе театра. Здесь выставлены картины, где многослойная игра слов от «Халтуры речи» получила абстрактное олицетворение руками творцов «Арт-молекулы». Это картины со смыслом, это фразы, накопленные за долгий период времени, которые художники поддержали цветом.

— В проекте «Молекула» нас трое. В основном мы работаем с абстракцией, экспериментируем. Проект существует с 21 года, у нас своё арт-пространство в центре города. Мы устраивали выставки у себя, также периодически сотрудничаем с разными организациями Хабаровска, — рассказала художник Александра Хижая.

Одно из последних представлений себя состоялся у «Молекулы» на фестивале света «Просвет» (0+). Именно здесь их работу увидел художественный руководитель театра музыкальной комедии Никита Туранов, и предложил сотрудничество.

Как рассказала Александра, работая в сфере искусства, молодые художники столкнулись с тем, что на Дальнем Востоке много интересных творцов, которые хотят и, главное, могут творить качественно. И решили сломать все стереотипы, пробовать и экспериментировать, создавая необычные живые физические картины. Со временем появился композитор, который стал писать на эти картины музыку. Затем участником проекта стал художник-аниматор с мировым именем Владимир Томин. Он начал делать анимацию на живые физические картины художников «Молекулы».

— У нас совершенно другой подход, чем у художников, которые работают только с «цифрой», потому что в основе — картины, нарисованные акрилом на холсте, — поделилась Александра. — Готовые картины фотографируются в высоком разрешении, затем к этим изображениям добавляются эффекты анимации. Картина движется, оживает. И поверьте, ни одна компьютерная программа не передаст всю глубину цвета, которую можно отразить на холсте.

Именно такие живые картины и стали частью большого шоу. Непередаваемое движение узнаваемых пейзажей и абстракций, геометрии и орнамента в сочетании с музыкой и создавали эффект полной свободы.

— Передать словами пережитые эмоции просто невозможно! Всё время было ощущение полёта. В какой-то момент мне даже показалось, что один угол сцены приподнялся! — поделилась одна из зрительниц.

— Когда к нам в арт-пространство пришёл Никита Туранов и рассказал о своём видении музыкального шоу, мы сразу же загорелись этой идеей, — продолжает художник. — Слушали музыку, подбирали картины. Но в процессе работы частично переосмысливали уже готовые изображения под другие образы, чтобы более полно раскрыть грани абстрактных работ. Часть номеров дополняли новой рисовкой.

То, что происходило на сцене, словами не передать. Это надо видеть, это нужно ощущать. Сочетание музыки, анимации и света захлестывает волной и просто уносит из пространства театра.

Начинается действо классически — музыка, балет... Но вот врывается рисунок и свет, и понимаешь, что ничего привычного уже не будет.

В прошлом году музыкальный театр по нацпроекту «Культура» получил новое световое оборудование. А прописать шоу света из Екатеринбурга специально пригласили дизайнера по свету Кирилла Хрущёва. Это далеко не первая его постановка в хабаровском театре. До этого были «Алые паруса» (16+), «Бременские музыканты» (6+), «Магазинчик ужасов» (18+), «Игра» (12+) и «Летучий корабль» (6+).

— В этот раз я боялся, что ничего не успею, ведь на работу у меня было всего три дня, включая день сдачи шоу, — поделился Кирилл. — Но всё получилось. Во многом благодаря поддержке всего театрального коллектива. Мне очень нравится находиться здесь. Тут все — как большая семья, любой вовремя подставит плечо. И это очень помогает в работе.

Между мелодиями не было резкого перехода, и только далёкий рокот и перемена световых линий говорили о том, что зрителя ждёт следующий номер. Зал замирал в предвкушении. И симфонический оркестр театра под руководством главного дирижёра Руслана Антипинского вновь и вновь уносил зрителей на музыкальной волне.

— Я не могла оторвать глаз от дирижёра, — поделилась после концерта зрительница Ольга Попова. — Он жил музыкой, он играл, он танцевал! Был не просто частью шоу, а главным в нём. Мне кажется, без энергетики дирижёра не было бы такого эффекта и таких впечатляющих эмоций, которые мы сегодня получили.

Отдельный восторг — балетным номерам. И если с первых па это была ещё классика, то потом — вихрь, где сочетались и балет, и акробатика, и «уличные танцы», и многое такое, чему вообще нет названия на языке движений.

— На концерте работало три хореографа — Ольга Козорез, Андрей Крылов и я. В шоу три балетных номера. Каждый выразил себя, показал свой художественный почерк, — рассказала балетмейстер Софья Прилуцкая. — Мы работали с утра до ночи. Утром четыре часа, потом перерыв, чтобы ноги отдохнули, и вечером четыре часа. Артисты очень откликались. Новый формат, необычный, поэтому всем было интересно работать.

Надо отметить, что само шоу создавалось в предельно сжатые сроки — всего месяц был дан на то, чтобы соединить музыку, хор, солистов, балет, живые картины и свет в единое неделимое целое. В театре это первый опыт такого музыкального шоу, без привязки к мюзиклу, без привязки к какой-то одной истории. Сплошная абстракция, но которая откликается в душе каждого одному ему понятными образами. И звучит, звучит, звучит...

В ТЕМУ:
Чем запомнился музыкально-поэтический квартирник «Скоро весна»

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен