Два приятеля-художника Алексей Корин и Владимир Богданов в коллекции Дальневосточного художественного музея
В 1946 году в фонды Дальневосточного художественного музея поступили четыре работы художника Алексея Михайловича Корина. Три из них – этюды небольшого формата, выполненные на картоне и бумаге, одна – законченное живописное произведение. владимир богданов
Алексей Корин (1865–1923) – член Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его дед Николай Илларионович Корин владел мастерской иконописи и был известным мастером палехской миниатюры. Поначалу Алексей Корин брал уроки у своего дяди, Дмитрия Корина, отца известных впоследствии живописцев Михаила, Александра и Павла Кориных.
В 1875–1876 годах А. Корин проходил обучение в школе при иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад). В 1876–1877 годах вопреки воле отца обучался в Москве в иконописной мастерской Василия Шокорева. В 1884 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1889 году. Его учителями были известные педагоги: братья Сорокины, Василий Перов, Илларион Прянишников, Владимир Маковский и Василий Поленов.
В 1889 году за картину «После обедни» Алексей Корин был награждён Большой серебряной медалью и получил звание классного художника. В этом же году выезжал на пленэр на Волгу, в город Плёс. В последующие годы часто там жил и работал, многократно увековечивая этот город в своих произведениях.
Еще в годы учебы в училище Алексей Михайлович Корин подружился с художниками Василием Николаевичем Бакшеевым (1862–1958) и Владимиром Сергеевичем Богдановым (1863–1921). По словам правнучки А. М. Корина, дружба эта продолжалась до ухода из жизни Владимира Сергеевича. владимир богданов
В собрании Дальневосточного художественного музея хранится этюд А. М. Корина «Портрет художника Богданова» (1890-е). Корин изображает своего приятеля за работой. Молодой художник в белой рубахе, сидящий на бревне, погружен в работу. Его поза говорит о том, что он полностью отдается созданию небольшой работы, стоящей на мольберте. Интересно, как Алексей Корин создает «замкнутую» атмосферу творчества: взгляд художника устремлен на холст, от взгляда любопытного зрителя Богданова закрывают мольберт и палитра. Художник полностью погружен в творчество. Он словно пребывает в своем мире.
Василий Бакшеев в книге «Воспоминания» о Богданове пишет: «В Училище живописи, ваяния и зодчества В. С. Богданов за эскизы всегда получал первый номер и денежную награду в размере от 5 до 25 рублей. По окончании учебного года ему от Совета преподавателей была выдана денежная награда за исключительно талантливое исполнение эскизов, в размере двухсот рублей. Никогда такой награды за все существование Училище никому не было дано, а ведь в Училище были высокоодаренные ученики <…>».
Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1889 году с большой серебряной медалью, В. С. Богданов поступил в Академию художеств, которую окончил в 1894 году. За свою картину «Сбор картофеля» он получил звание классного художника. После окончания Академии, он участвовал как экспонент на 30-й и 44-й выставках передвижников.
Художнику Владимиру Богданову пророчили удачную творческую судьбу, но под влиянием жизненных обстоятельств он выбрал скромное место преподавателя – сначала в художественно-иконописном училище в Петербурге, а в 1902 году уехал в провинцию. владимир богданов
Константинова М. А., заведующая сектором современного искусства ДВХМ
- «Картина и провинциальные истории Константина Юона в Дальневосточном художественном музее», читайте материал по ссылке.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен