В Хабаровске снова хотят сократить количество автобусных маршрутов.

Такое предложение вынесли перевозчики во время круглого стола, где обсуждалась необходимость увеличения стоимости проезда. По словам предпринимателей, из-за дублирующих маршрутов перевозчики теряют прибыль, а значит, вынуждены увеличивать стоимость проезда.

С инициативой сократить количество дублирующих маршрутов выступил предприниматель Данил Артамонов. Его компания обслуживает маршруты №№ 8, 17, 47, ряд пригородных и сезонных направлений.

Круглый стол «Повышение стоимости проезда — прихоть или необходимость?» состоялся на площадке Общественной палаты в начале февраля. В ходе обсуждения Данил Артамонов сообщил, в Хабаровске есть маршруты, на которых очень низкий пассажиропоток. Перевозчики не хотят брать их, поэтому такие невыгодные направления предпринимателям отдают на конкурсах в довесок к рентабельным.

— У нас есть маршрут № 16, водитель с 7 утра до 8 вечера работает, бензина выкатывает на три тысячи рублей. Но в лучшем случае он уходит «в ноль», а чаще всего в минус, потому что пассажиропоток там низкий, — отметил Данил Артамонов и не исключил, что в конце года цена билета в некоторых городских автобусах снова поменяется.

Так, например, произошло с одним из прибыльных и популярных маршрутов № 56. От которого на днях отказался другой перевозчик, так как это направление в конкурсе на право оказывать перевозки (его проводит городская администрация) идет одним лотом с автобусом № 18. А он, по словам коммерсантов, не приносит прибыли. В итоге из-за проблем с рентабельностью предприниматель отказался от обоих направлений. Теперь в городской мэрии ищут им замену.

По его мнению, если уменьшить число маршрутов, это позволит бизнесменам легче получать прибыль, что, возможно, поможет сдерживать рост стоимости билетов. Как уточнил коммерсант на совещании, уже сейчас себестоимость проезда в Хабаровске составляет выше 75 рублей.

— У нас почти половина маршрутов — дублирующие. Если сократить маршрутную сеть, оптимизировать ее, если автобусу никто не будет мешать собирать всех пассажиров, то не придется повышать стоимость проезда, — заявил Данил Артамонов.

А пассажиры? Они, по словам коммерсанта, смогут добраться из точки «А» в точку «Б», просто пересаживаясь на нужный автобус. В мэрии над предложением перевозчика обещали подумать и как вариант сдерживания тарифов пересмотреть существующие направления, в том числе изменить те, которые сейчас являются нерентабельными.

Так, по словам заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Андрея Горшенина, тот же 16-й маршрут можно просто продолжить для того, чтобы он стал более востребованным у пассажиров.

— Все будут довольны, более-менее сбалансируем пассажиропоток, так чтобы маршрутная сеть была относительно ровной в части доходности. Нельзя заставить перевозчика работать в убыток, — отметил Андрей Горшенин.

Напомним, что в Хабаровске однажды уже сокращали и перекраивали маршрутную сеть. Так, несколько лет назад после масштабного исследования студентами ТОГУ пассажиропотока в краевом центре пришли к выводу, что в городе можно избавиться больше чем от половины действующих направлений.

А чтобы пассажирам было удобно, власти предлагали ввести возможность бесплатной пересадки с одного маршрута на другой. Предполагалось, что в течение 60 минут после оплаты в первом автобусе пассажир сможет пересесть на второй, не оплачивая при этом проезд повторно. Но такая система так и не заработала, а маршруты действительно сократили. Из более 60 направлений осталось 33, вместо 700 с лишним автобусов, которые ежедневно выходили на линию, пассажиров стали возить чуть более 400. А бесплатные пересадки появились только в электротранспорте и только по одному направлению.

В ТЕМУ:
Фас проверит хабаровских перевозчиков из-за часто растущей стоимости проезда в автобусах

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен