Новый троллейбусный маршрут запустили в Хабаровске. «Двойка» - единственная линия, которая соединяет сразу три вокзала: железнодорожный, автобусный и аэропорт. На маршруте курсирует троллейбус «Горожанин», который может ехать без контактной сети. Мы решили прокатиться на нём, чтобы оценить удобство и востребованность среди пассажиров. маршрут троллейбуса 2 хабаровск

Новый маршрут вышел на линию 10 июня. Запустить маршрут, который связывает три вокзала получилось благодаря тому, что новая модель троллейбуса имеет запас автономного хода. «Двойка» идет от аэропорта по улице Карла Маркса до Большой, где поворачивает на Воронежскую, а после автовокзала заворачивает на железнодорожный вокзал и возвращается обратно на Карла Маркса.

Сесть в троллейбус «трех вокзалов» мы решили на остановке Автовокзал. Ждать «двойку» нам пришлось около 15 минут. На расписании, табличка с ним висит рядом с остановкой, указано, что интервал движения составляет 10-20 минут. Первый рейс с Автовокзала отправляется в 6.35, последний в 19.32.

Среди множества разных автобусов, которые «причаливают» к автовокзалу ярко-оранжевый троллейбус хорошо заметен. Однако пассажиров, несмотря на утро буднего дня, на конечной станции оказалось немного, в салон вошло пятеро. маршрут троллейбуса 2 хабаровск

Стоимость проезда на «двойке» такая же, как и на «единице» - 33 рубля в течение дня, а после 20 часов 35 рублей. Оплату принимает водитель на выходе картами и наличными. В салоне установлены штатные бесконтактные валидаторы, но пока они не работают.

Троллейбус тронулся в 10.50, а уже в 11.05 прибыл на железнодорожный вокзал. Желающих поехать этим рейсом не прибавилось. На протяжении всего пути в салон на остановках заходили по два-три человека. И если бы не группа из 15 школьников, которые зашли на «Большой», а вышли на остановке «Дом Ветеранов», можно было бы сказать, что салон полупустой.

Отметим, что согласно техническим характеристикам, эта модель троллейбуса имеет несколько кондиционеров. Однако, несмотря на 30-градусную жару в день нашего путешествия, в салоне они не были включены. Вместо них за свежий воздух отвечали открытые окна.

Как оказалось, весь путь от Автовокзала до Аэропорта троллейбус ехал на собственном ходу. Лишь приехав на конечную остановку водитель вышел из салон и подключил «рога» к контактной сети.

– Обратно поедем по проводам. Но лишь до остановки «Большая», – пояснил водитель троллейбуса. – Там придется снова выйти и снять токоприёмники, потому что заканчивается контактная сеть. Она тянется дальше прямо, по маршруту №1 до Комсомольской площади, а мы на Большой сворачиваем и до автовокзала поедем на своем ходу. Аккумулятора хватает на 40 с лишним километров.

К остановке «Аэропорт» мы прибыли в 11.30. Весь путь составил 40 минут. Следует учесть, что на дорогах в этот день совсем не было сложностей.

Несмотря на то, что во время нашего путешествия в салоне «двойки» было не многолюдно, по словам водителя, новый маршрут пользуется хорошим спросом тех, кто живет в районе «Погранинститута» и «Степной». Добраться в этот район со стороны аэропорта сложно: с пересадками или в переполненных маршрутках.

Напомним, что сегодня в Хабаровске курсирует десять троллейбусов «Горожанин» на автономном ходу, в сентябре краевая столица ждёт ещё семь троллейбусов — их распределят на другие маршруты.

Почитать о «Горожанине» вы можете здесь.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен