Экология точно не скучный предмет для учеников Зои Соболевой. К каждому уроку учитель биологии и географии школы №2 Николаевска-на-Амуре подходит творчески и разрабатывает авторские методики. Благодаря им она успешно готовит школьников к предметным олимпиадам, конкурсам научно-исследовательских и проектных работ. Новую разработку победительница краевого этапа конкурса «Учитель года» в номинации «Лучший учитель года» представила на открытом уроке для обучающихся КЦО.

Занятие выглядит совсем нестандартно. Дети работают не индивидуально, а в команде по четыре человека. На время они превращаются в юных ученых, которые изучают и решают глобальные экологические проблемы. Совместных заданий у них достаточно – обсудить какой-то вопрос и прийти к единому мнению, решить задание и разработать мини-проект. Сегодня школьники решали три кейса «экотропа», «озеро», «пластик». Здесь у ребят были особо бурные обсуждения.

Новые технологии в рабочей тетради педагог активно использует. Подсказки в виде справочных материалов и другой нужной информации, школьники получали при помощи смартфонов. Отсканировав qr-код, дети автоматически переходили на важные для выполнения задания ссылки. Решения заданий ученики отправляли по такой же технологии. Так учительница быстрее проверяла ответы на вопросы и давала обратную связь.

Зоя Соболева, учитель биологии и географии школы №2 Николаевска-на-Амуре

– Поскольку учебных пособий для учителя всегда много, я всегда перерабатываю материал. Беру только то, что удобно мне, с чем комфортнее работать и что заходит детям. Учебник – это лишь вспомогательный инструмент педагога, остальное наше творчество в рамках учебной программы, – сказала учитель биологии и географии школы №2 Николаевска-на-Амуре Зоя Соболева.

Инга Кузнецова, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства Хабаровского института развития образования

На открытом уроке учитель находился не один. За ней наблюдали коллеги, которые оценивали занятие по определенным критериям. Главный из них – достижение результата. По словам директора центра непрерывного повышения профессионального мастерства Хабаровского института развития образования Инги Кузнецовой, комиссия смотрит на то, как учитель достигает результата, реагирует в нестандартных ситуациях, какие инструменты использует, насколько они адекватны поставленной задаче. Открытое занятие является генеральной репетицией федерального этапа конкурса «Учитель года» и возможностью посмотреть какие моменты на уроке можно улучшить.

Ульяна Вонсул, ученица КЦО

Ученица КЦО Ульяна Вонсул говорит, что педагог находит к каждому индивидуальному подход, дает хорошие базовые знания по экологии и разговаривает с ними на равных.

Евгений Кириллов, ученик 10 класса естественно-научного профиля

– Помимо того, что Зоя Юрьевна рассказывает материал, она коммуницирует с нами и делает интересные творческие моменты, где мы участвуем и чувствуем себя частью урока, а не просто слушателями. На одном из занятий мы выстраивались в пищевую цепочку, нам давали ленточки, и мы были различными элементами разных экосистем. Было очень интересно почувствовать себя корой дерева, – объяснил ученик 10 класса естественно-научного профиля Евгений Кириллов.

Построить диалог с детьми и найти с ними общий язык Зое Соболевой легко. По её мнению, учитель должен быть разносторонний. Чем больше пересечений интересов педагога и учеников, тем больше шанс быстрее выстроить с ними контакт и доверительные отношения.

Главными принципами в своей работе женщина считает искренность, и умение быть собой. Это и помогло ей победить на краевом этапе конкурса «Учитель года» и успешно пройти все испытания. Педагог отлично провела урок, внеурочное мероприятие в формате разговора со школьниками, мастер-класс и педсовет. Так из 27 участников стала лучшей и теперь будет представлять наш край уже на федеральном этапе конкурса «Учитель года» в Москве.

Фото автора


  • «Любите то, что делаете, и тогда всё получится», — Ирина Дербина о работе педагога – читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен