Авторские методики на уроке экологии
Экология точно не скучный предмет для учеников Зои Соболевой. К каждому уроку учитель биологии и географии школы №2 Николаевска-на-Амуре подходит творчески и разрабатывает авторские методики. Благодаря им она успешно готовит школьников к предметным олимпиадам, конкурсам научно-исследовательских и проектных работ. Новую разработку победительница краевого этапа конкурса «Учитель года» в номинации «Лучший учитель года» представила на открытом уроке для обучающихся КЦО.
Занятие выглядит совсем нестандартно. Дети работают не индивидуально, а в команде по четыре человека. На время они превращаются в юных ученых, которые изучают и решают глобальные экологические проблемы. Совместных заданий у них достаточно – обсудить какой-то вопрос и прийти к единому мнению, решить задание и разработать мини-проект. Сегодня школьники решали три кейса «экотропа», «озеро», «пластик». Здесь у ребят были особо бурные обсуждения.
Новые технологии в рабочей тетради педагог активно использует. Подсказки в виде справочных материалов и другой нужной информации, школьники получали при помощи смартфонов. Отсканировав qr-код, дети автоматически переходили на важные для выполнения задания ссылки. Решения заданий ученики отправляли по такой же технологии. Так учительница быстрее проверяла ответы на вопросы и давала обратную связь.
– Поскольку учебных пособий для учителя всегда много, я всегда перерабатываю материал. Беру только то, что удобно мне, с чем комфортнее работать и что заходит детям. Учебник – это лишь вспомогательный инструмент педагога, остальное наше творчество в рамках учебной программы, – сказала учитель биологии и географии школы №2 Николаевска-на-Амуре Зоя Соболева.
На открытом уроке учитель находился не один. За ней наблюдали коллеги, которые оценивали занятие по определенным критериям. Главный из них – достижение результата. По словам директора центра непрерывного повышения профессионального мастерства Хабаровского института развития образования Инги Кузнецовой, комиссия смотрит на то, как учитель достигает результата, реагирует в нестандартных ситуациях, какие инструменты использует, насколько они адекватны поставленной задаче. Открытое занятие является генеральной репетицией федерального этапа конкурса «Учитель года» и возможностью посмотреть какие моменты на уроке можно улучшить.
Ученица КЦО Ульяна Вонсул говорит, что педагог находит к каждому индивидуальному подход, дает хорошие базовые знания по экологии и разговаривает с ними на равных.
– Помимо того, что Зоя Юрьевна рассказывает материал, она коммуницирует с нами и делает интересные творческие моменты, где мы участвуем и чувствуем себя частью урока, а не просто слушателями. На одном из занятий мы выстраивались в пищевую цепочку, нам давали ленточки, и мы были различными элементами разных экосистем. Было очень интересно почувствовать себя корой дерева, – объяснил ученик 10 класса естественно-научного профиля Евгений Кириллов.
Построить диалог с детьми и найти с ними общий язык Зое Соболевой легко. По её мнению, учитель должен быть разносторонний. Чем больше пересечений интересов педагога и учеников, тем больше шанс быстрее выстроить с ними контакт и доверительные отношения.
Главными принципами в своей работе женщина считает искренность, и умение быть собой. Это и помогло ей победить на краевом этапе конкурса «Учитель года» и успешно пройти все испытания. Педагог отлично провела урок, внеурочное мероприятие в формате разговора со школьниками, мастер-класс и педсовет. Так из 27 участников стала лучшей и теперь будет представлять наш край уже на федеральном этапе конкурса «Учитель года» в Москве.
Фото автора
- «Любите то, что делаете, и тогда всё получится», — Ирина Дербина о работе педагога – читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен